Инструментарий историка и введение в направление

Цели и задачи дисциплины
Развитие современной науки характеризуется бурными изменениями познавательных средств и приемов в том числе исторического исследования в широком смысле слова. В современных условиях является необходимость систематизации и обобщения результатов специальной разработки проблем философии истории, проблем научного познания. Предметом курса является учение о методах научного познания применительно к исследовательской практике. Изучение курса ставит своей целью расширение методологического знания студентов, формирование системного и целостного представления об основных проблемах исследования. Задачами курса являются: - ознакомить студентов с основными этапами становления теории научного познания; - дать характеристику современному состоянию методологии исторического исследования; - закрепить навыки самостоятельной работы студентов, анализа и синтеза полученной информации, системного видения проблем
Краткое содержание дисциплины
Место истории в системе наук. Особенности объекта исторического познания. Функции исторической науки. Историческое сознание. Историческая память. Историческое познание и его особенности. Методы исторического исследования. Типы и уровни исторического знания. Роль понятий и категорий в историческом исследовании. Логика научного исследования. Роль личности историка в историческом познании. Алгоритм и система научного исследования. Понятие научной культуры. Требования к курсовыv и выпускныb квалификационныv работfv.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способность использовать научные знания по истории исторической науки, источниковедению, историографии, теории и методологии исторической науки при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
  • ПК-8 Способность осуществлять педагогическую деятельность по преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных организациях по программам основного общего и среднего общего образования, по программам среднего профессионального и программам дополнительного профессионального образования.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.