Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Цели и задачи дисциплины
Данный курс включает в себя 2 модуля: профессионально-ориентированный, логически продолжающий модуль предыдущего семестра (hard skills) и модуль, предназначенный для совершенствования универсальных надпрофессиональных навыков (soft skills), необходимых профессионалу для эффективного решения профессиональных и личностных задач. Итоговая цель курса состоит в развитии коммуникативной и лингвистической компетенций, повышении эффективности и качества профессиональной языковой подготовки для последующей профессиональной и исследовательской деятельности. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде; — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
1. Профессионально-ориентированный язык для строительных специальностей. 2. Надпрофессиональные навыки, часть 1: презентации, переговоры. 3. Надпрофессиональные навыки, часть 2: критическое мышление, лидерство, сотрудничество.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-13 Способен проводить поиск и анализ профессионально-ориентированной информации из иноязычных источников при решении практических задач в условиях профессиональной коммуникации.
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.