Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Цели и задачи дисциплины
Цель элективного курса – совершенствование языковых и речевых умений и навыков; увеличение уровня владения иностранным языком до С1 по международной шкале CEFR; развитие коммуникативной и лингвистической компетенций, повышение эффективности и качества профессиональной языковой подготовки для последующей исследовательской и профессиональной деятельности. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и поэтапное прохождение продвинутых уровней B2, C1. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; — профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
Уровень B2. Тема 1. Вопросы управления. Тема 2. Работа и мотивация. Тема 3. Структура компании. Тема 4. Межнациональное сотрудничество. Тема 5. Проблемы трудоустройства. Тема 6. Известные женщины, навсегда изменившие мир технологий. Тема 7. Цифровая экономика. Уровень C1 (часть1). Тема 1. Инженерное образование: вызовы времени. Тема 2. Создание психологического комфорта на производстве. Тема 3. Актуальные проблемы логистики. Тема 4. Перспективы развития транспортно-технологических машин и оборудования в цифровом мире. Уровень C1 (часть 2). Тема 1. Развитие человечества в будущем. Тема 2. Трансформация промышленности под влиянием искусственного интеллекта. Тема 3. Экология и транспорт: государственный подход. Тема 4. Плюсы и минусы беспилотного транспорта.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.