Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Конечная цель курса овладения иностранным языком - формирование коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; — профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
Модуль I. Иностранный язык для общих целей: Тема 1. Знакомство. Начало общения. Тема 2. Распорядок дня. Тема 3. Образ жизни: увлечения, отдых. Тема 4. Образ жизни: здоровье и спорт. Тема 5. Семейная жизнь. Модуль II. Иностранный язык для академических целей: Тема 6. Учёба в университете. Тема 7. Образование в России и за рубежом. Тема 8. Академическая мобильность. Тема 9. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет). Тема 10. Моя будущая специальность. Модуль III. Иностранный язык для делового общения: Тема 11. Устройство на работу. Тема 12. Деловые поездки. Тема 13. Начало бизнеса. Создание своего предприятия. Тема 14. Работа в команде. Тема 15. Лидерские качества. Тема 16. Организация рабочего времени.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-7 способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии
  • ОК-11 способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.