- Цели и задачи дисциплины
- Основная цель обучения иностранному языку в аспирантуре – совершенствование коммуникативной профессионально-ориентированной иноязычной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык в научно-исследовательской деятельности аспиранта и успешно сдать кандидатский экзамен по иностранному языку. Достижение цели обучения обусловлено реализацией следующих задач: — поддержание ранее приобретённых навыков и умений иноязычного общения и их использование как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности; — расширение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием иностранного языка; — развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения; — развитие у аспирантов умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка; — реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и анализа материалов на иностранном языке для проведения научного исследования и представления его результатов в устной (стендового доклада) и письменной (научной статьи) формах; — развитие умений редактирования и реферирования научных текстов в своей предметной области.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина «Иностранный язык» включает в себя четыре модуля. Первый модуль посвящен развитию умений критического чтения научной литературы и включает в себя 7 разделов: 1. Приемы и стратегии чтения научной литературы. 2. Источники перефразирования. 3. Главная идея и её доказательства в научных статьях. 4. Аргументирование в научном тексте. 5. Индикаторы аргументирования. 6. Оценка степени обоснованности аргументирования. 7. Общая оценка аргументирования в научном тексте. Второй модуль посвящен подготовке научного (стендового) доклада для международной конференции и состоит из 5 разделов. 1. Выбор научной конференции. 2. Информационные письма для участников конференции. 3. Тезисы доклада для конференции. 4. Подготовка к выступлению с докладом на конференции. 5. Подготовка презентации и выступление с докладом на конференции. Третий модуль включает технологию подготовки и написания научной статьи на иностранном языке, тезисов доклада для выступления на международной конференции. 1. Международная система научных публикаций. Высокорейтинговые журналы. Базы данных. 2. Процедура написания научной статьи. Работа с информационными источниками. 3. Структура научной статьи: IMRAD. Варианты формата IMRAD для разных областей знаний. 4. Основные требования к содержанию и оформлению научной статьи согласно международным требованиям. Написание заголовка статьи, ключевых слов. 5. Написание секции Введение для научной статьи. 6. Написание секции Методы для научной статьи. 7. Написание секции Результаты научного исследования. 8. Написание секции Обсуждение и Заключение для научной статьи. 9. Написание аннотации к научной статье. Четвертый модуль включает основы редактирования и реферирования научных текстов по теме научного исследования аспиранта и подготовку к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку. 1. Методика редактирования текстов. 2. Компоненты редакторского анализа. Виды и техника редакторской правки текста. 3. Редактирование научной статьи на уровне параграфа. 4. Редактирование научной статьи на уровне предложения. 5. Вычитка научной статьи. Анализ лексических, грамматических и стилистических ошибок. 6. Понятие реферата. Типы и виды рефератов. 7. Реферирование текста и особенности его лексико-фразеологического состава.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- В результате освоения дисциплины студент должен знать
- особенности представления результатов научной деятельности на иностранном языке в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.
- В результате освоения дисциплины студент должен уметь
- следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач.
- В результате освоения дисциплины студент должен владеть
- различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; технологиями планирования и оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке.
- Образование
- Учебный план 5.3.1, 2022, (3.0), Общая психология, психология личности, история психологии
- Иностранный язык