Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Конечная цель курса овладения иностранным языком – поэтапное формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и повышением уровня владения иностранным языком с А1 на А2. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
Семестр 1. Уровень А1. Тема 1 Встречи и знакомства. Тема 2 Предметы в классе. Тема 3 Семьи и знаменитости. Тема 4 Образ жизни. Тема 5 Свободное время и хобби. Тема 6 Путешествие по городу. Тема 7 Спорт и погодные условия. Тема 8 Покупки. Тема 9 Путешествия по миру. Тема 10 Жизнь в движении. Тема 11 Вспоминая прошлое. Детство. Тема 12 Еда и привычки в питании. Семестр 2. Уровень А2. Тема 1 Дружба. Тема 2 Увлечения. Интересы. Тема 3 Здоровье. Тема 4 Праздники и выходные дни. Тема 5 Взросление. Тема 6 Достопримечательности. Тема 7 Походы и поездки. Тема 8 Предметы в доме. Тема 9 Неприятные моменты и как их пережить. Тема 10 Виды общения. Тема 11 Внешний вид. Тема 12 Планы на будущее.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.