Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Конечная цель курса овладения иностранным языком – поэтапное формирование межкультурной коммуникативной компетенции и увеличении процентной доли бакалавров выпускного курса, прошедших сертификацию IELTS. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и поэтапное прохождение уровней A1,A2,B1,B2, C1. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; — профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
Уровень A1. Тема 1 .Знакомство. Страны и национальности. Личная информация. На уроке. Тема 2. Образ жизни современного человека. Межличностное общение.Работа. Семья. Тема 3. Описание человека. Распорядок дня. Национальное своеобразие образа жизни. Национальные традиции. Тема 4. Умения, способности человека. Любимые занятия. Человеческие отношения. Музыкальные предпочтения Тема 5. Биографии великих людей. Жизненные события и впечатления.Расследование преступления. Тема 6. Описание дома/отеля. Отношения с соседями. Достопримечательности города . Тема 7 .Еда. Вода. Здоровье. Отпуск. Путешествие. Предсказание будущего. Тема 8. Характер человека. Самые необычные места на планете. Приключения и впечатления. Проживание в чужой стране Тема 9 . Человеческие чувства. Человек в современной культуре. Уровень А2. Знакомство. Члены семьи. «Словарь Сатаны». Части тела. Тема 2. Отпуск. Исторические события. Популярная музыка. Случай из жизни. Тема 3. Мои планы на будущее. Прогнозы. Намерения и обещания. Толкование снов. Тема 4. Предметы одежды. Семейные конфликты. Особенности современной жизни. Путешествие по известным городам мира. Тема 5. Правила поведения на вечеринке. Что делает нас счастливыми. Наши возможности. Спортивные игры. Тема 6. Предположения. Животные. Принятие решений. Отношения с друзьями. Тема 7.Страхи и фобии. Известные кинорежиссеры. Дух бунтарства. Известные изобретения и их авторы. Тема 8.Как провести выходные дни. Здоровье и стиль жизни. «Совы» и «жаворонки». Близнецы. Тема 9. Факты и выдумки. История любви. Уровень B1. Тема 1. Еда. Спорт. Семья. Тема 2. Деньги. Изменения в жизни. Транспорт, путешествия. Тема 3. Этикет. Внешность. Умения, способности человека. Тема 4. Образование. Жилищные условия. Дружеские отношения. Тема 5. Образ жизни. Мужской и женский взгляд на жизнь. Работа. Тема 6. Сфера обслуживания: магазины, рестораны, отели. Киноиндустрия. Знаменитости, кумиры. Тема 7. Удача, везение в жизни. Тайны, преступления. Телевидение, пресса. Уровень B2. Тема 1. Ответы на вопросы о себе, предоставление дополнительной информации, обоснование ответа. Тема 2. Развернутое монологическое высказывание: ответ по плану, предложенному в задании, начало и завершение монологического высказывания. Тема 3. Умение говорить больше, логическое построение высказывания. Тема 4. Использование соответствующей лексики, полный ответ на вопрос, объяснение причин, иллюстрация выводов примерами. Тема 5. Подготовка кратких записей. Подготовка высказывания на заданную тему, спонтанное говорение на абстрактные темы. Тема 6. Стратегии самоисправления и уточнения информации в процессе говорения. Тема 7. Использование вводных предложений. Перефразирование. Тема 8. Сравнение в монологическом высказывании и ответах на вопросы. Логическое обоснование своей точки зрения, структурирование ответа на вопросы абстрактного содержания. Уровень C1. Тема 1. Обсуждение системы образования, престижных университетов. Тема 2. Влияния интерьера и цвета на психологическое состояние людей. Тема 3. Тестирование лекарств фармацевтическими компаниями. Тема 4. Постеры в нашей жизни. Уровень C1(часть 2) Тема 1. Развитие человечества в будущем. Тема 2. Влияние современных технологий на обучение. Тема 3. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Тема 4. Плюсы и минусы освоения космоса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.