Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Конечная цель курса овладения иностранным языком – поэтапное формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и повышением уровня владения иностранным языком. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: — коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
Краткое содержание дисциплины
Программа зависит от уровня владения иностранным языком, который определяется выполнением входного тестирования. Если студент изначально находится на пороговом уровне, то траектория изучения языка (по семестрам) будет определяться следующими этапами: А1-А1-A2. Соответственно, если это уровень А2, то А2-А2-B1. если это уровень B1, то B1-B1-B2, если это уровень B2, то B2-B2-C1. Уровень А1. Тема 1. Встречи и знакомства. Тема 2. Предметы в классе. Тема 3. Семьи и знаменитости. Тема 4. Образ жизни. Тема 5. Свободное время и хобби. Тема 6. Путешествие по городу. Тема 7. Спорт и погодные условия. Тема 8. Покупки. Тема 9. Путешествия по миру. Тема 10. Жизнь в движении. Тема 11. Вспоминая прошлое. Детство. Тема 12. Еда и привычки в питании. Уровень А2. Тема 1. Дружба. Тема 2. Увлечения. Интересы. Тема 3. Здоровье. Тема 4. Праздники и выходные дни. Тема 5. Взросление. Тема 6. Достопримечательности. Тема 7. Походы и поездки. Тема 8. Предметы в доме. Тема 9. Неприятные моменты и как их пережить. Тема 10. Виды общения. Тема 11. Внешний вид. Тема 12. Планы на будущее. Уровень В1. Тема 1. Такие как есть. Тема 2. Опыт. Тема 3. Чудеса света. Тема 4. Семейная жизнь. Тема 5. Здоровое питание. Тема 6. Управляя жизнью… Тема 7. Отношения. Тема 8. Что, если? Тема 9. Технически подкован? Тема 10. Что случилось? Тема 11. Впечатления. Тема 12. В новостях… Уровень В2. Тема 1. Интересная жизнь. Тема 2. Личные предпочтения. Тема 3. Мировые культуры. Тема 4. Общение. Тема 5. Закон и порядок. Тема 6. Странные события. Тема 7. Решение проблем. Тема 8. Поведение. Тема 9. Материальный мир. Тема 10. Слава. Тема 11. Тренды. Тема 12. Карьера. Уровень С1. Тема 1. Социальные сети. Нетворкинг. Тема 2. Средства массовой информации. Тема 3. Уроки прошлого: жизненные истории. Тема 4. Профессиональная карьера. Тема 5. Проба своих сил, решение сложных задач; серьёзные испытания. Тема 6. Технологии будущего. Тема 7. Умение выстраивать отношения, налаживать коммуникацию. Тема 8. Пищевая наука, инновации продовольственных технологий, пищевая безопасность. Тема 9. Достижение успеха, как стать счастливым. Тема 10. Туризм. Тема 11. Культура, традиции, нравы и обычаи. Тема 12. Умения, навыки и способности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.