Инновационный менеджмент

Цели и задачи дисциплины
Цель: развитие личностных качеств, формирование компетенций в области управления инновационными процессами в организации, способствующих осуществлению профессиональной деятельности в сфере менеджмента на высоком уровне, получение комплекса знаний о сущности и концептуальных основах инновационной деятельности, а также практических навыков управления инновационными процессами, нацеленными на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях. Задачи: - осознание значения и места дисциплины в учебном курсе и профессиональной деятельности современного руководителя; - изучение теоретических основ инновационной деятельности; - интеграция представлений о сущности, типах, видах инноваций; - формирование умения ориентироваться в организационных формах инновационной деятельности, подходах к управлению инновациями; - изучение и формирование умения реализации основных этапов инновационного процесса и элементов механизма управления инновациями; - выработка и развитие навыков по распространению и коммерческому использованию нововведений; - формирование понимания основных понятий и механизмов, относящиеся к инновационной деятельности, а также навыков моделирования инновационных проектов; - выработка умения оценить уровень риска инновационной деятельности и управлять им; - выработка умения ориентироваться в возможных источниках финансирования инновационной деятельности и иметь представление о способах продвижения проекта; - формирование умения долгосрочного прогнозирования развития экономики в инновационном аспекте.
Краткое содержание дисциплины
Курс включает теоретические аспекты инновационного менеджмента и практические рекомендации к управлению инновационной деятельностью на предприятии. Изучаемая дисциплина рассматривает понятия «менеджмент» и «инновация. В курсе изучаются особенности управления в проектном режиме цепочкой «разработка–производство–рынок». Представлены методические подходы к организации инновационной деятельности в системе управления бизнеса, рассмотрены особенности активизации интеллектуальной деятельности для создания и развития интеллектуального капитала и трансформации интеллектуальных активов в инновационные решения. Подробно описаны методические приёмы к организации коллективного творчества персонала на основе технологии управления проектной деятельностью, методов поиска, генерации и отбора идей, перевода интеллектуальных решений в коммерческие проекты и продукты.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен разрабатывать эффективную стратегию, инновационную политику и конкурентоспособные концепции предприятия
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.