Инновации в предпринимательской деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель - формирование понятия о сущности, роли, элементах и стадиях инновационной деятельности, подготовка к самостоятельной постановке и осмысленному решению теоретических и практических проблем инновационного менеджмента, формирование восприимчивости к нововведениям, твердых теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений. Результатом изучения курса является формирование компетенций, необходимых для эффективного осуществления процесса инновационного менеджмента на предприятиях и их структурных подразделениях. Задачи дисциплины - раскрыть содержание организационно-экономического механизма управления инновационными процессами, методические основы управления инновациями, формы реализации инновационного менеджмента на примерах мирового и регионального опыта за счет: 1) формирования представления об инновационном менеджменте как особой области знаний и специфической функциональной сферы менеджмента в организациях; 2) знакомства с основными понятиями и категориями современных национальных инновационных систем; 3) изучения принципов и теоретических основ управления инновациями в организациях; 4) освоения методов и инструментов принятия управленческих решений при проведении научных исследований и разработок, подготовке и реализации инновационных проектов; 5) привития навыков самостоятельного решения практических задач и ситуаций, возникающих в организациях при осуществлении инновационной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Теоретические основы инновационного менеджмента. Цели и задачи учебной дисциплины, ее структура, объект и предмет изучения. Основы теории инноватики. Нововведения и их роль в общественном развитии. Факторы инноваций и их сочетание: новые продукты (услуги), новые технологии, новые ресурсы (материальные, информационные, интеллектуальные и др.), новые рынки, новые формы и методы организации производства и управления (организационные инновации). Понятие технологического уклада. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента. Свойства инновации: новизна и ее разновидности; практическая значимость и ее характеристика. Функции инновации (нововведения): воспроизводная, инвестиционная, стимулирующая. Инновационная деятельность Понятие инновационной деятельности, ее направления и цели. Содержание инновационной деятельности. Правовая защита интеллектуальной собственности: авторское право, патентное право, товарный знак. Участники рынка новаций. Рынок инноваций (нововведений), экономическая его сущность и специфика. Малые инновационные организации и их особенности (венчурные, инжиниринговые, внедренческие фирмы). Рынок инвестиций (капитала), его назначение. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности: основные виды инфраструктуры и их влияние на инновационную деятельность; особенности инновационной инфраструктуры. Организация инновационной деятельности. Организационные формы инновационной деятельности. Инновационная деятельность и стратегическое управление. Прогнозирование в инновационном менеджменте Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организаций. Риск-менеджмент в инновационном проектировании. Неопределенность как неотъемлемая черта инновационных процессов. Экспертиза инновационных проектов. Инвестирование инновационной деятельности и ее эффективность. Эффективность внедрения инноваций: бюджетная, экономическая, социальная, экологическая. Принципы и методы оценки эффективности инвестиций и правила их использования. Оценка эффективности инвестиционно-инновационного проекта и показатели экономической, коммерческой, бюджетной, социальной и экологической эффективности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен разрабатывать и принимать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения, планировать и организовывать профессиональную деятельность, осуществлять контроль и учет ее результатов
  • ПК-6 Способность анализировать бизнес-процессы, а также планировать и прогнозировать ключевые показатели в рамках стратегического управления хозяйствующими субъектами
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.