Инновации в предпринимательской деятельности

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с профессиональной деятельностью в сфере создания и коммерциализации новых продуктов, услуг, знаний и технологий. Дисциплина позволяет сформировать у студентов навыки решения проблемных вопросов управления инновационными процессами и проектами, содействует формированию мировоззрения и системного мышления (теоретические основы взаимодействия конструкторских и расчетных подразделений предприятия с производственными, планово-экономическими и испытательными подразделениями; теоретические основы управления проектами на производственных предприятиях на всех этапах его жизненного цикла, основы организационной структуры предприятия, кооперирование его с другими предприятиями, взаимосвязь цехов, отделов, лабораторий), ориентирует обучающихся в широкой сфере проблем современной инновационной деятельности. Задачи изучения курса "Инновации в предпринимательской деятельности» состоят в изучении основных понятий инноваций и предпринимательской деятельности, позволяющих раскрыть суть управления инновационными проектами; формировании умений выделять проблемы управления инновационными процессами, причин сопротивления персонала нововведениям, привитии понимания студентами необходимости использования полученных в результате изучения дисциплины первоначальных знаний и навыков для освоения дисциплин курса и решения конкретных производственных задач по освоению новых продуктов и услуг, в частности освоения целостного подхода к анализу проблем общества; расчета показателей общей и коммерческой эффективности нновационных проектов; проведения маркетинговых исследований и осуществления подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения.
Краткое содержание дисциплины
В курсе осуществляется знакомство студентов с основами позиционирования человека как субъекта инновационной деятельности в среде его обитания. Рассматривается роль знаний и значение образования в коммукационных и созидательных процессах. Происходит знакомство с основными направлениями развития инноваций деятельности человеческого сообщества. С целью понимания взаимодействий в инновационной среде рассматриваются принципы организации предприятий и частных предпринимателей. Роли людей и оборудования в производственной деятельности, особенности творческой деятельности. Рассматриваются основы коммерческой, предпринимательской и некоммерческой деятельности, организационно -правовые формы регулирования. Рассматриваются базовые понятия проектного менеджмента и инновационных проектов, общие аспекты экономической оценки инновационных проектов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-7 Способен проводить маркетинговые исследования и осуществлять подготовку бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.