Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование профессиональной компетенции педагогов в области проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими адаптированных основных образовательных программ общего образования. Задачи: 1. Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации адаптированных образовательных программ общего образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения. 2. Формирование компетенций в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования. 3. Обучение основным методам оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ. 4. Овладение способами организации образовательной развивающей среды, ее методического обеспечения с целью успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Краткое содержание дисциплины
Проблемы и перспективы образовательной интеграции и инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования. Основные виды деятельности, уровни, направления и задачи службы психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации инклюзивного образования. Основные мероприятия по реализации психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования. Нормативно-правовые основы управления инклюзивным образованием. Специальные условия получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.