Информатика

Цели и задачи дисциплины
Современное общество характеризуется резким ростом объемов информации, циркулирующей во всех сферах человеческой деятельности. Это привело к появлению термина «информационное общество», когда большинство людей занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Именно поэтому изучение курса «Информатика» играет важную и основополагающую роль. Информатика – это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними. Для многих дальнейших предметов, связанных с информационными технологиями, знания, полученные в ходе изучения курса, являются базовыми. Цель преподавания дисциплины – формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих прочное и сознательное овладение учащимися курса в системе высшего образования, ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями, приобретение навыков личной работы на персональном компьютере и навыков применять полученные знания для решения образовательных, научных и прикладных задач в сфере профессиональной деятельности будущего специалиста (формирование информационной культуры студента). Курс должен заложить фундамент общей информационной культуры, умение использовать различные современные информационные технологии и персональные ЭВМ. Практические занятия должны способствовать усвоению основных понятий и прививать навыки работы с персональными компьютерами при решении профессиональных задач. Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информатика»: – систематизировать имеющиеся и восполнить недостающие у студентов знания по информатике и вычислительной технике, привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми высшей школой к студентам первого курса; – обеспечить овладение студентами терминологией, лексикой и конструк-циями, характерными для языка информатики; – способствовать формированию научного мировоззрения и развитию соответствующего мышления; – прививать навыки самостоятельной работы с учебной литературой и электронными материалами; – сформировать навыки сбора, обработки, систематизации и передачи ин-формации для научно-исследовательской и профессиональной деятельности; – изучить автоматизированные информационные системы и способы их применения в работе специалиста для анализа фактографической и документальной информации; – ознакомить с современными приемами и методами использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; – сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина «Информатика» нацелена на формирование у студентов практических навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в области муниципального управления. Она концептуально сопряжена с дисциплинами вариативной части математического и естественнонаучного цикла и закладывает инструментальную основу для их изучения. Основные разделы, рассматриваемые в ходе изучения курса: Раздел 1. Информатика и информация. Основные понятия и определения. Общая характеристика информационных процессов. Кодирование информации. Логические основы ЭВМ. Раздел 2. Технические средства реализации информационных процессов. Раздел 3. Программное обеспечение ЭВМ. Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Алгоритмизация и программирование. Раздел 5. Сетевые технологии обработки данных. Защита информации в информационных системах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.