- Цели и задачи дисциплины
- Цель преподавания дисциплины – формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих прочное и сознательное овладение учащимися курсом в системе высшего образования, ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями с учетом основных требований информационной безопасности, приобретение навыков личной работы на персональном компьютере и навыков применять полученные знания для решения образовательных, научных и прикладных задач в сфере профессиональной деятельности будущего специалиста (формирование информационной культуры студента). Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информатика»: –систематизировать имеющиеся и восполнить недостающие у студентов знания по информатике и вычислительной технике, привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми высшей школой к студентам первого курса; –обеспечить овладение студентами терминологией, лексикой и конструкциями, характерными для языка информатики; –способствовать формированию научного мировоззрения и развитию соответствующего мышления; –привить навыки самостоятельной работы с учебными электронными материалами и информационными ресурсами; –сформировать навыки поиска, сбора, обработки, систематизации, хранения и передачи информации для научно-исследовательской и профессиональной деятельности; –ознакомить с современными приемами и методами использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; –научить оценивать значение информации в развитии современного общества, прогнозировать основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия; –сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и профессиональной деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- В рамках изучения дисциплины «Информатика» происходит обобщение и систематизация имеющихся у студентов знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий. Все разделы и темы дисциплины включают материал, который не входит в традиционную школьную программу и является новым для обучающихся. При этом акцент делается на формировании у студентов компетенций, необходимых для успешного освоения ряда профессионально направленных дисциплин и подготовки выпускной квалификационной работы, и, в итоге, для практического применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, при обучении дисциплине «Информатика» закладываются основы знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразования в области информационных технологий. Содержание дисциплины включает 5 разделов. Раздел 1. Теоретические основы информатики Раздел 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов Раздел 3. Структуры и модели данных. Системы управления базами данных Раздел 4. Современные сетевые технологии. Информационный поиск в сети Интернет. Основы персональной цифровой безопасности Раздел 5. Основы аналитики больших данных. Применение алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей для решения прикладных задач Освоение учебной программы осуществляется в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа студентов направлена на усвоение основных понятий курса; на умение применить полученные знания в практической деятельности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен работать с информационными ресурсами и технологиями, целенаправленно и эффективно применять методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи в том числе юридически значимой информации из различных источников, включая правовые базы (банки) данных информации при решении профессиональных задач, вести автоматизированные, справочно-информационные и информационно-поисковые системы, решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности