Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – формирование у магистрантов углубленных знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, формирование информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности. Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании»: –ознакомить с основами современных информационных технологий применительно к конкретным предметным областям и современным состоянием уровня и направления развития прикладных программных средств по выбранному направлению; –научить оценивать значение информации в развитии современного общества, прогнозировать основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия; –изучить возможности, ограничения и примеры применения различных технологий в исторических исследованиях и образовании; –изучить основные приемы применения информационных технологий и использования программного обеспечения для работы с текстовыми данными; –изучить основные приемы работы с открытыми источниками данных, извлечения, очистки, предобработки и анализа открытых данных; –изучить основные приемы проведения расчетов в электронных таблицах, анализа и прогнозирования информации с их помощью, создания баз данных в электронных таблицах и их использования в практической деятельности; –изучить основные способы визуализации данных; –изучить технологию проектирования, создания, редактирования и использования прикладных баз данных, рассмотреть автоматизированные информационные системы и способы их применения в работе специалиста для анализа фактографической и документальной информации; –изучить принципы совместного использования пакетов программ различного назначения, работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использования сетевых средств поиска и обмена информацией, систем телекоммуникаций при решении профессиональных задач; –сформировать и развить компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой, анализом и представлением исторической информации, в том числе с применением баз данных, специализированных пакетов, локальных и глобальных компьютерных сетей.
Краткое содержание дисциплины
Необходимость изучения дисциплины «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании» обусловлена высокой степенью ее актуальности. Одной из характерных черт современности является проникновение методов и приемов, понятийного аппарата, материальных и технологических средств фундаментальных и комплексных наук-интеграторов (в частности, математики, информатики) в сферу исторической науки. Приобретение знаний в области современных информационных технологий и освоение соответствующих компьютерных технологий позволит магистрантам интенсифицировать и повысить качество обучения на всех ступенях системы образования. Дисциплина «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании» нацелена на формирование у студентов практических навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в области истории. Основные разделы, рассматриваемые в ходе изучения курса: Раздел 1. Современные информационные технологии в гуманитарных науках. Введение в Digital Humanities. Цифровая история. Раздел 2. Ресурсы и технологии сети Интернет. Интернет-коммуникации. Основы информационного поиска в сети. Цифровая безопасность личности. Раздел 3. Цифровые технологии в решении задач научного исследования. Раздел 4. Цифровая трансформация образования. Электронное обучение и обучение с применением дистанционных технологий. Историческое образование в цифровом мире.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-5 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.