Гимнастика

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим учителям, тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания различного вида образовательных учреждений на основе специфики гимнастики. Задачи: изучить историю, задачи, виды, средства и методы, терминологию гимнастики; изучить виды гимнастических упражнений, технику и методику обучения гимнастическим упражнениям; формы и организацию проведения занятий по гимнастике в различного рода образовательных учреждениях, технику безопасности при проведении занятий и соревнований по гимнастике; сформировать навыки для организации и проведения рекреационных и физкультурно-массовых мероприятий.
Краткое содержание дисциплины
История развития и современное состояние гимнастики в России и мире, в Челябинской области. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи гимнастики. Методические особенности гимнастики. Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные виды гимнастики. Нетрадиционные виды гимнастики. Особенности гимнастики с прикладной направленностью. Терминология гимнастики. Классификация упражнений в гимнастике. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Комплексы ОРУ с применением различных методических приемов обучения. Вольные упражнения. Акробатические упражнения. Упражнения художественной гимнастики. Упражнения на гимнастических снарядах. Прикладные упражнения. Прыжки. Терминология гимнастических упражнений. Техника и методика обучения гимнастике. Статические упражнения. Динамические упражнения. Маховые упражнения. Силовые упражнения. Общие правила анализа техники гимнастических упражнений. Общая физическая подготовка (подготовительные упражнения). Освоение техники прикладных, вольных упражнений и упражнений гимнастического многоборья (в объеме требований школьной программы). Методика обучения базовым видам гимнастических упражнений. Организация занятий в различных звеньях системы физического воспитания. Виды уроков гимнастики в школе. Подготовительная, основная и заключительная части урока. Способы организации занятий по гимнастике (фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, круговой способы). Плотность урока. Подготовка учителя к уроку. Педагогический анализ урока. Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп. Гимнастика в образовательных учреждениях профессионального образования. Обеспечение техники безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение приемов страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Меры безопасности при занятиях гимнастикой и при проведении соревнований. Организация и проведение соревнований. Ознакомление с организацией и проведением массовых соревнований по упрощенным правилам гимнастики. Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием гимнастических упражнений. Использование средств гимнастики в рекреационной деятельности. Применение средств гимнастики для организации рекреационных физкультурно-оздоровительных занятий и физкультурно-массовых мероприятий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
  • ОПК-3 Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.