Геоинформационные системы

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование навыков применения современных геоинформационных технологий обработки пространственной информации при решении задач в сфере туризма. Задачи: изучить современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; изучить опыт использования геоинформационных систем (ГИС) в решении задач в области туризма (социальных, культурных, природных); получить практические навыки привязки имеющихся карт (туристических, природных, социокультурных) к существующим в ГИС электронным картам; составления запросов при работе в ГИС и получение опыта использования ГИС для решения конкретных задач
Краткое содержание дисциплины
В результате освоения курса студент должен: Знать: роль геоинформационных технологий как мощного современного средства для решения задач в области управления туристическими ресурсами; о состоянии информационного обеспечения существующей системы принятия управленческих решений в туристической сфере; о проблемах создания ГИС и внедрения их в научную и практическую деятельность. Уметь: проводить привязку туристических ресурсов (социокультурных и природных) в виде растровых изображений к имеющимся в ГИС электронным картам, работать со слоями электронной туристической карты в ГИС, работать с таблицами и запросами в ГИС при решении задач в сфере туризма; анализировать эффективность геоинформационной системы для решения поставленной задачи; использовать арсенал геоинформационных методов и методик, применяемых в эколого-географических исследованиях, для оценки туристического потенциала территории и оценки имеющейся инфраструктуры; планировать и осуществлять геоэкологические исследования различного уровня, а также обрабатывать, анализировать и интерпретировать полученные результаты. Владеть навыками: использования средств современных информационных и коммуникационных технологий в туристической деятельности; проведения пространственного анализа в ГИС для решения задач в сфере туризма; создания и реализации в ГИС туристических проектов; оценки возможности модернизации существующих методов планирования и осуществления туристической деятельности с учетом использования современных геоинформационных технологий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способен разрабатывать маркетинговые концепции предприятий сферы туризма и реализовывать их с использованием информационно-коммуникационных средств
  • ПК-4 способен осуществлять научно-аналитическое обоснование выбора организационно-управленческих инноваций для их применения на предприятиях сферы туризма
  • ПК-5 способен управлять внедрением технологических инноваций и современных информационных и коммуникативных технологий для обеспечения конкурентоспособности объектов сферы туризма
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.