Гендерная психология и психология сексуальности

Цели и задачи дисциплины
Цель - ознакомление студентов с различными подходами к проблеме гендерных и сексуальных различий мужчин и женщин в гендерной психологии и психологии сексуальности. Задачами преподавания и изучения дисциплины являются: 1. Формирование системы знаний в области гендерной психологии и психологии сексуальности. 2. Формирование системы знаний об эволюции репродуктивной функции, фило- и онтогенетическом развитии сексуальности, её социализации и нарушениях. 3. Ознакомление студентов с проблемами диагностики и немедикаментозной психотерапии сексуальных нарушений.
Краткое содержание дисциплины
Рассматриваются следующие вопросы: Предмет и основные задачи гендерной психологии и психологии сексуальности. Место гендерной психологии и психологии сексуальности в структуре медико-психологического и философского знания; проблема пола и гендера: историческое развитие представлений; биология пола и гендер. Гендерная идентичность. Биологические и психосоциальные детерминанты становления гендерной идентичности; гендерные роли. Современные теории гендерных ролей; гендерная компетентность и гендерные установки личности; проблема гендерной социализации личности; гендерные особенности на разных этапах онтогенеза; анатомо-физиологические особенности женской и мужской половой системы; понятие секса и сексуальности. Сексуальное здоровье и цикл сексуальной реакции; виды сексуальных расстройств и их терапия; анализ конституциональных особенностей женской и мужской сексуальности; психодиагностика женской и мужской сексуальности; психодиагностика сексуальных дисфункций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • ПК-2 Способность применять современные методы и методики психологической помощи в связи с задачами лечебного процесса
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.