Гендерная психология и психология сексуальности

Цели и задачи дисциплины
Цель - ознакомление студентов с различными подходами к проблеме гендерных и сексуальных различий мужчин и женщин в гендерной психологии и психологии сексуальности. Задачами преподавания и изучения дисциплины являются: 1. Формирование системы знаний в области гендерной психологии и психологии сексуальности. 2. Развитие толерантности и преодоление предрассудков относительно многообразия сексуальных проявлений, мешающих построению эффективного партнёрства между психологом и клиентом. 3. Формирование системы знаний об эволюции репродуктивной функции, фило- и онтогенетическом развитии сексуальности, её социализации и нарушениях. 4. Ознакомление студентов с проблемами диагностики и терапии сексуальных нарушений. 5. Инициация самообразовательной деятельности студентов в области гендерной психологии и психологии сексуальности.
Краткое содержание дисциплины
Рассматриваются следующие вопросы: Предмет и основные задачи гендерной психологии и психологии сексуальности. Место гендерной психологии и психологии сексуальности в структуре медико-психологического и философского знания; проблема пола и гендера: историческое развитие представлений; биология пола и гендер. Гендерная идентичность. Биологические и психосоциальные детерминанты становления гендерной идентичности; гендерные роли. Современные теории гендерных ролей; гендерная компетентность и гендерные установки личности; проблема гендерной социализации личности; гендерные особенности на разных этапах онтогенеза; гендерные особенности родительства; психологические и социокультурные аспекты сексизма и феминизма; гендер и деятельность; гендерный анализ продуктов творчества; анатомо-физиологические особенности женской и мужской половой системы; понятие секса и сексуальности. Восприятие сексуальности. Пол и сексуальность; развитие сексуальности в онтогенезе; различные виды сексуальности человека: гетеросексуальность, гомосексуальность, бисексуальность. Биологические детерминанты формирования полового предпочтения; сексуальное здоровье и цикл сексуальной реакции; виды сексуальных расстройств и их терапия; современные способы контрацепции; анализ конституциональных особенностей женской и мужской сексуальности; психодиагностика женской и мужской сексуальности; психодиагностика сексуальных дисфункций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
  • ПК-7 готовностью и способностью осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни, а также личностного развития
  • ПК-10 готовностью формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром, популяризировать психологические знания
  • ПСК-4.1 способностью и готовностью к овладению современными представлениями и теориями о феноменах, закономерностях нормального и аномального развития в детском и юношеском возрасте
  • ПСК-4.4 способностью и готовностью к пониманию роли возрастных факторов, влияющих на генезис и структуру нарушений психики и поведения в детском и юношеском возрасте
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.