- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование теоретических знаний об основах физического воспитания и спорта детей школьного возраста, готовности к применению полученных знаний, а также современных методик и технологий ведения образовательной деятельности в школе. Задачи: формирование целостного представления о профессиональной деятельности педагога по физической культуре, а также особенностях работы с детьми среднего школьного возраста; формирование творческого отношения будущих специалистов к самостоятельному изучению и осмыслению знаний и практического опыта для решения задач, возникающих в их профессиональной деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Нормативно-правовая основа организации физического воспитания в школе. Локальные акты образовательного учреждения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Примерные образовательные программы по физической культуре для учащихся средней школы. Особенности организации урочных форм обучения в средних классах по предмету "Физическая культура". Физкультурно-оздоровительное и внеклассное направления физического воспитания в школе.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
- ПК-3 Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
- ПК-4 Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп
- ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
- ПК-6 Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
- ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Физическая культура в общем образовании