- Цели и задачи дисциплины
- Цель: сформировать у будущих педагогов готовность к организации работы с детьми дошкольного возраста в области физической культуры. Задачи: - получение глубоких знаний об анатомо-физиологических, морфофункциональных и психологических особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста; - формирование необходимых знаний, умений и навыков в области теории и методики физического воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; - умений в организации и проведении различных форм физической культуры с детьми разных возрастных групп; - умения формировать у детей систему представлений о возможностях своего организма и реализации их в целях сохранения здоровья, о зависимости здоровья от действий, привычек.
- Краткое содержание дисциплины
- Физическая культура детей дошкольного возраста, основные положения, цель, задачи, предммет, объект. Особенности анатомо-физиологического и психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Средства физического воспитания. Программы физического воспитания. Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Форма организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Нормативно-правовая документация по работе в ДОУ. Медико-педагогический контроль по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, оценка показателей физического развития
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
- ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
- ПК-6 Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
- ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (4.0), Педагогическое образование
- Физическая культура детей дошкольного возраста