- Цели и задачи дисциплины
- Цель: сформировать базовые знания у студентов в области предпринимательства на уровне предприятий (организаций), на основе которых выпускники смогут эффективно влиять на производственно-хозяйственный механизм хозяйствующих субъектов. Задачи: раскрывать механизм функционирования предприятий (организаций) в условиях рынка и конкуренции; обосновывать выбор инструментов реализации экономической стратегии и тактики предприятий; определять производственный потенциал организации и разрабатывать товарную, ресурсную, инвестиционную, маркетинговую и ценовую политику предприятий; научить методике расчета основных технико-экономических показателей деятельности предприятий (организаций) и на основе этого оценивать и вырабатывать рекомендации по совершенствованию эффективности функционирования и развития предприятий (организаций).
- Краткое содержание дисциплины
- Рыночные механизмы предпринимательства. Экономические механизмы управления материально-технической базой предприятия (организации), механизмы управления кадровым потенциалом, основные механизмы финансирования и формирования финансовых результатов, оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен проводить оценку текущего и будущего состояний организации, выявлять и анализировать причины несоответствий между ними, проводить анализ внутренних и внешних факторов и условий, определять бизнес-возможности и направления технологического предпринимательства, цифровой трансформации организации
- ПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации, разрабатывать эконометрические и финансово-экономические модели, алгоритмы и схемы для проектов технологического предпринимательства, оценивать и интерпретировать полученные результаты для обоснования стратегических и оперативных планов технологического развития организации
- Образование
- Учебный план 38.04.02, 2024, (2.0), Менеджмент
- Финансово-экономические механизмы предпринимательства