- Цели и задачи дисциплины
- Курс «Философия» ориентирован на формирование самостоятельного, творческого, гибкого, критического, рационального мышления, позволяющего приобрести культуру философствования, овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентировать в мире ценностей. Цели: −освоение основных философских понятий и категорий; −овладение знаниями о закономерностях развития природы, общества и мышления; −формирование навыков целостного подхода к анализу проблем общества; −ориентирование в мировом историческом процессе; −анализ процессов и явлений, происходящих в обществе. −дать знание основ философии, еѐ общей структуры, показать место философии в структуре знания; −раскрыть роль философии как общей методологии познания; −раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности; −раскрыть творческую природу мышления, неисчерпаемость познания, роль свободы суждений, дискуссий; −выработать способность аргументировано и излагать свое понимание жизненно-значимых проблем; −сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях. Курс «Философия» способствует формированию способности применять усвоенные знания, умения, навыки и личные качества для успешной деятельности в области 38.05.01 "Экономическая безопасность».
- Краткое содержание дисциплины
- 1.Философия, ее предмет и место в культуре. 2.Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. 3.Философская онтология. 4.Теория познания. 5.Диалектика. Методология науки. 6.Социальная философия и философия истории. 7.Философская антропология. 8.Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия