Этнология страны региона специализации

Цели и задачи дисциплины
Цель курса – показать студентам во всем многообразии и неповторимости традиционную материальную, социальную и духовную культуры китайского народа и национальных меньшинств КНР. В ходе работы на лекционных и семинарских занятиях предполагается решить следующие задачи: – сформировать у студентов общие представления о народонаселении Китая: – рассмотреть природно-климатическую характеристику региона и определить степь влияния её на этногенез народов Китая, географию хозяйственно- культурных типов и их эволюцию; определить антропологический и этнолингвистический состав населения Китая; – выявить основные этапы этногенеза китайского народа, определить внешнеполитические и социально-экономические факторы, оказывавшие значительное влияние на этот процесс; – проследить динамику численности китайского этноса в исторической перспективе и изменения этнической территории китайцев в Восточной Азии; – дать хозяйственно-культурную характеристику китайского этноса и выявить её взаимосвязь с материальной культурой; – определить особенности социальной структуры, общественных, семейно- брачных отношений китайского этноса; – выявить основное содержание духовной культуры китайского этноса, – определить территории проживания национальных меньшинств Китая, их этногенез и влияние на этот процесс китайского этноса; охарактеризовать основное содержание традиционных культур малых народов Китая.
Краткое содержание дисциплины
Восточная Азия – место формирования одной из древнейших мировых культур и цивилизаций. Восток всегда играл огромную роль в истории и культуре России. С выходом к Тихому океану в XVII в. Россия стала не только европейской, но и азиатской державой. В связи с этим возникает необходимость глубокого изучения этнических процессов в регионе в контексте изучения этнических процессов современной истории. Курс состоит из двух модулей: первый посвящен этнографии как науке об этносах и этнических процессах. На данном этапе студенты должны освоить понятийный аппарат этнографии, научные методы науки, изучить классификацию этносов и этнические процессы. Второй модуль курса посвящен китайскому этносу, его эволюции (этногенезу), особенностям материальной и духовной культуры, а также культурным контактам, в которые вступал китайский этнос. Курс содержит основополагающую информацию по этногенезу китайского народа, по базовым элементам духовной и материальной культуры. В рамках дисциплины рассматриваются процессы формирования, этапы развития и основные компоненты китайского этноса. Появление и развитие того или иного этнического элемента во многом связано с ментальными установками, которые сформировались в недрах китайского этноса в процессе этногенеза. В рамках курса предусмотрено и рассмотрение религиозно-философских системах (конфуцианство, даосизм и буддизм), которые оказали достаточно большое влияние на развитие китайского этноса. Изучение дисциплины «Этнология изучаемого региона» осуществляется на основе цивилизационного подхода, а китайский этнос рассматривается как один из народов сыгравший большую роль в судьбе всего региона и испытавший на себе влияние живущих рядом с ним других этносов. В рамках курса используется сравнительно-исторический и сопоставительный подход, развитие материальной и духовной культуры китайского этноса предстает в контексте всего Азиатско-Тихоокеанского региона и более широко в контексте мировой истории. Большое внимание уделяется теоретическим и методологическим аспектам этнологии. Это объясняется необходимостью способствовать развитию навыка анализа материала и стремлением привить интерес к изучению теоретических концепций объяснения исторического процесса в мире.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.