Электромеханические системы

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Электромеханические системы (ЭМС)» заключается в формировании у студентов научно обоснованных представлений о принципах построения, действия, проектирования и эксплуатации электромеханических систем и составляющих их устройств. Задачи преподавания и изучения дисциплины состоят в овладении студентами знаниями, умениями и навыками в области создания электромеханических систем: знанием принципов действия составляющих эти системы электромашинных, преобразовательных и управляющих устройств; умением применять методы расчета характеристик указанных устройств как элементов систем управления; навыками построения математических моделей электромеханических систем и составляющих их устройств; знанием методов анализа и синтеза электромеханических систем как систем управления; навыками работы с существующими программами компьютерного моделирования и проектирования электромеханических систем; знаниями современных тенденций развития электромеханических систем; знанием методов повышения качества функционирования электромеханических систем; умением производить выбор технических средств для реализации электромеханических систем; знанием стандартов и правил построения и чтения чертежей и схем электромеханических систем.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина ЭМС включает изучение следующих вопросов: основные понятия и классификация ЭМС; понятие электропривода; основы механического расчета механических частей ЭМС; основы электромагнитного расчета устройств ЭМС; электродвигатели (двигатели) ЭМС как разновидность электрических машин (ЭМ); классификация ЭМ; основы теории машин постоянного тока; принципы управления двигателями постоянного тока в статических режимах работы ЭМС; трансформаторы; магнитные поля машин переменного тока; основы теории асинхронных машин; принципы управления асинхронными двигателями в статических режимах работы ЭМС; преобразовательные устройства электроприводов постоянного тока; преобразовательные устройства асинхронных электроприводов; управляющие устройства электроприводов постоянного тока; управляющие устройства асинхронных электроприводов; понятия скалярного, векторного и полярного управления; основы теории синхронных приводов; электромашинные датчики; основы выбора электропривода.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 способностью решать задачи анализа и расчета характеристик электрических цепей
  • ОПК-7 способностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 способностью производить расчеты и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.