Экономические и политические процессы в Тихоокеанском регионе

Цели и задачи дисциплины
Цель: получение студентами целостного представления о теоретических и практических аспектах развития АТР, основных региональных проблемах, позиции отдельных стран АТР по ключевым международным и региональным вопросам, а также специфике экономических и политических процессов в АТР. Задачи: - определить состав стран, входящих в АТР, изучить различные подходы к определению АТР; - проследить эволюцию процессов регионализма в АТР; - проанализировать ключевые интеграционные процессы в АТР; - оценить результаты основных экономических и политических преобразований в АТР (как на уровне отдельных стран, так и региональных объединений); - рассмотреть перспективы интеграции российского Дальнего Востока в АТР; - изучить основные проблемы и перспективы развития АТР.
Краткое содержание дисциплины
Курс предполагает последовательное изучение современных экономических и социально-политических процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе с учетом глобальных политических событий и процессов, а также с учетом состояния мировой и региональной экономики. Большое внимание уделяется как странам входящим в АТР, так и сопредельным государствам. Во всех случаях рассматриваются также политические и экономические отношения между странами региона и Российской Федерацией. В ходе работы над курсом студенты знакомятся с основными этапами развития международных отношений в регионе, с особенностями внешней политики и дипломатии стран АТР в историческом контексте, а также о национально-государственных интересах России и других глобальных и региональных игроков в регионе, о международных организациях, действующих в АТР, об основных документах и нормативно-правовых актах, служащих источниками сведений о политической и общественно-экономической системе стран данного региона.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей
  • ПК-5 Владеет знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности
  • ПК-9 Способен осуществлять сбор, обработку, анализ и интерпретацию первичной информации в сфере политического, социального, экономического и культурного развития страны/региона специализации, проводить экспертные опросы и объяснять их результаты
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.