Экология

Цели и задачи дисциплины
Основная цель курса: сформировать естественнонаучное мышление, экологические знания о фундаментальных законах классической. современной экологии и навыки их применения в профессиональной деятельности. Задачи курса: 1. Формирование четкого представления о предмете и задачах экологии, как самостоятельной отрасли знания и практики; 2. Изучение основ экологической этики и эстетического отношения к окружающей среде, как неотъемлемой части общечеловеческой культуры; 3. Формирование представления о глобальных и региональных проблемах человечества, путях их решения; 4. Проведение комплексного анализа состояния компонентов окружающей среды.
Краткое содержание дисциплины
Основные понятия экологии: вид, популяция, сообщество, биогеоценоз, экосистема. Строение биосферы, ее оболочки, их структура, взаимосвязь, динамика. Биосфера. Роль В.И. Вернадского в понимании современного понятия о биосфере. Круговороты веществ в природе. Экосистемы как хорологические единицы биосферы. Составные компоненты экосистем. Гомеостаз экосистем, основные факторы, обеспечивающие их существование. Развитие экосистем: сукцессия. Основные этапы использования вещества и энергии в экосистемах. Трофические уровни. Природные ландшафты. Антропогенные экосистемы. Индустриально-городские экосистемы. Организмы и среда. Уровни организации живой материи. Фундаментальные свойства живых систем. Факторы среды (биотические и абиотические), понятие лимитирующего фактора. Глобальные и региональные проблемы экологии - энергетическая, водная, продовольственная, проблема истощения земельных и лесных ресурсов мира; подходы к их решению. Понятие о природопользовании как совокупности всех форм использования природно-ресурсного потенциала и мер по управлению и охране природной средой. Охрана биологических объектов. Международные организации в области охраны окружающей среды. Международные договора и конвенции. Национальные программы по охране окружающей среды. Участие России в международном экологическом сотрудничестве.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1 способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
  • ПК-4 способностью принимать конкретные технические решения при разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.