Экология

Цели и задачи дисциплины
Основная цель курса: сформировать естественнонаучное мышление, экологические знания о фундаментальных законах классической. современной экологии и навыки их применения в профессиональной деятельности. Задачи курса: 1. Формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии; 2. Изучение основ экологической этики и эстетического отношения к окружающей среде, как неотъемлемой части общечеловеческой культуры; 3. Формирование представления о глобальных и региональных проблемах человечества, путях их решения; 4. Проведение комплексного анализа состояния компонентов окружающей среды; 5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности в ходе работы с различными источниками информации
Краткое содержание дисциплины
Экология - научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий. Основные понятия экологии: вид, популяция, сообщество, биогеоценоз, экосистема. Строение биосферы, ее оболочки, их структура, взаимосвязь, динамика. Биосфера. Роль В.И. Вернадского в понимании современного понятия о биосфере. Круговороты веществ в природе. Экосистемы как хорологические единицы биосферы. Составные компоненты экосистем. Гомеостаз экосистем, основные факторы, обеспечивающие их существование. Развитие экосистем: сукцессия. Основные этапы использования вещества и энергии в экосистемах. Трофические уровни. Природные ландшафты. Антропогенные экосистемы. Индустриально-городские экосистемы. Организмы и среда. Уровни организации живой материи. Фундаментальные свойства живых систем. Факторы среды (биотические и абиотические), понятие лимитирующего фактора. Глобальные и региональные проблемы экологии - энергетическая, водная, продовольственная, проблема истощения земельных и лесных ресурсов мира; подходы к их решению. Понятие о природопользовании как совокупности всех форм использования природно-ресурсного потенциала и мер по управлению и охране природной средой. Охрана биологических объектов. Международные организации в области охраны окружающей среды. Международные договора и конвенции. Национальные программы по охране окружающей среды. Участие России в международном экологическом сотрудничестве.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен использовать математические, физические, физико-химические, химические методы для решения задач профессиональной деятельности
  • ОПК-3 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом законодательства Российской Федерации, в том числе в области экономики и экологии
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.