Древнегреческий язык

Цели и задачи дисциплины
Данная дисциплина составляет неотъемлемую часть профессиональной компетенции специалиста-теолога, так как древнегреческий язык является одним из сакральных языков христианства. Именно на древнегреческом языке были созданы тексты Нового Завета, творения отцов Церкви, а также значительная богословская и философская литература. Знание языка оригинала представляет собой необходимый инструментарий богословского исследования, поскольку открывает доступ к изучению текстов-первоисточников и тем самым повышает эвристическую ценность полученных результатов. Цель курса научить студентов переводить со словарем тексты Священного Писания и Отцов Церкви среднего уровня сложности; расширить познания студентов в области богословия, истории раннехристианской культуры. — сформировать у студентов устойчивого знания грамматической системы древнегреческого языка (фонетика, морфология, синтаксис); — научить применять теоретическое знание, т.е. распознавать грамматические реалии (формы) в конкретном тексте; — помочь овладеть навыками перевода древнегреческих текстов. Это требует усвоения ряда базовых алгоритмов перевода классических текстов.
Краткое содержание дисциплины
В изучении языка следует выделить несколько основных уровней: фонетический, морфологический, синтаксический. Уровень фонетический В каждом языке есть ограниченное число звуков, с помощью которых человек общается. Каждый звук имеет ряд характеристик, которыми он противопоставляется другим звуком (глухой – звонкий, губной – зубной и т.д.). К фонетическому уровню относится также слог (сочетания звуков, произносимое одним непрерывным выдохом голоса), а равно ударение с интонацией. Специфика фонетики древних языков в том, что эта сторона языка обычно реконструируется здесь наукой – ведь живая речь недоступна для изучения. Зато и трудностей с произношением здесь не бывает. Общепринятым для духовных школ является использование византийской (Рейхлина) системы произношения. Уровень морфологический. Центральным и наиболее привычным для нас элементом языка является слово. Комплексное значение слова возникает в силу сочетания определенных частей слова, каждая из которых может быть связана со своим лексическим или грамматическим значением. Главным носителем лексического значения является корень. Есть части слова, которые уточняют, конкретизируют лексическое значение корня; это многочисленные приставки и суффиксы.Наконец, есть части слова, которые ничего не добавляют к лексическому значению и лишь выражают изменения грамматического значения, изменения характеристик, которые не влияют на сущность предмета. Это, например, окончания Уровень лексический. Изучение слов отличается от изучения грамматики. Правил и моделей грамматики – ограниченное число, ведь они выражают только общее; изучив это определенное число, мы можем понимать бесчисленное количество похожих форм, сочетаний. Слов же в языке потенциально неограниченное число, оно может постоянно пополняться. Поэтому изучение их требует бо́льшего времени и усилий. Уровень синтаксиса. Синтаксис – правило всех этих соединений, сочетаний слов и предложений изучает синтаксис. Изучение синтаксиса древнегреческого языка заключается в исследовании правил и моделей, по каким слова соединяются в нем для образования предложений; в исследовании ролей членов предложений и форм слов, закрепленных за этими ролями; в изучении правил соединения простых предложений в сложные, а сложных предложений в связный текст.Синтаксис древних языков, в силу того, что языки эти представлены для нас в виде текстов, причем текстов, как правило, относящихся к высокой культуре (иначе они б не хранились и не нуждались в изучении), синтаксис этот так же требует особого внимания при изучении, особого терпения и особой ясности в понимании всех его оттенков, поскольку он обслуживает высочайшую и тончайшую работу мысли человека.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ПК-4 способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты
  • ПК-6 способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.