Дифференциальная психология

Цели и задачи дисциплины
Цель – освоение системы понятий и методов, необходимых для выявления и анализа индивидуальных особенностей человека, групповых различий, а также для корректной интерпретации полученной информации в процессе психологической диагностики и консультирования. Задачи: изучение подходов к выявлению индивидуальной вариативности и различий между людьми; изучение источников индивидуальной вариативности и различий между людьми; знакомство с методами диагностики психологических различий и их теоретическими основами; знакомство с моделями целостной структуры индивидуальности человека и ее отдельных составляющих; приобретение навыков изучения индивидуальных различий при проведении прикладных психологических исследований.
Краткое содержание дисциплины
Курс «Дифференциальная психология» предназначен для студентов психологического факультета всех специализаций и направлен на формирование у будущих психологов-профессионалов теоретической базы, которая включает систему понятий, необходимых для грамотного выявления, анализа и интерпретации индивидуальных особенностей человека. В программе курса учитываются следующие позиции: 1) самостоятельность дифференциальной психологии как особой области человекознания; 2) необходимость интеграции подходов, сложившихся к настоящему времени в дифференциальной психологии; 3) целостный подход к человеку; 4) рассмотрение трех разделов дифференциальной психологии, исходя из трех видов различий, выделенных В. Штерном (индивидуальных, типологических и групповых); 5) изучение конкретных индивидуальных различий в контексте основных тенденций современной общей, возрастной и социальной психологии. Знания, полученные в рамках данного курса, позволят понять, как общие закономерности функционирования психики проявляются у конкретных людей, осознать уникальность и многогранность индивидуальности, научиться анализировать и синтезировать информацию о человеке.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.