- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины – сформировать теоретические и методологические представления о цифровой антропологии как инновационном направлении исследований, предметом которого является изучение цифровых технологий, цифровой среды и ее акторов. Задачи дисциплины: 1. получить представление о понимании человека сквозь призму постгуманистики; 2. рассмотреть цифровые технологии в оптике социально-гуманитарных наук; 3. проанализировать образование в цифровую эпоху; 4. изучить феномен селфбрендинга в цифровой культуре; 5. сформировать способность анализировать основные тенденции цифровой антропологии и применять их в решении конкретных исследовательских задач.
- Краткое содержание дисциплины
- Цифровая антропология — это инновационное направление исследований, предметом которого является изучение цифровых технологий, цифровой среды и ее акторов, агентов и актантов. Исследование предполагает работу с Big Data, что ориентирована на сбор и аналитику цифровых отпечатков и следов пользователей Интернета, а также с теоретической концептуализацией феномена «цифровой субъект». Цифровая антропология фокусирует внимание исследователей на человеке как действующем акторе в сфере digital. В центре внимания те функции, что выполняет человек в сети; под вопрос ставится то, как цифровое пространство изменяет человека, практики его поведения, повседневного бытия; наряду с тем, как человек наполняет сеть, какие цифровые следы оставляет; в фокусе внимания фигура цифрового субъекта; актуализируется проблема дифракции человека в сети Интернет. Цифровая антропология является перспективным направлением в гуманитарных исследованиях Интернета. В этом направлении особую роль играет философская рефлексия, посредством которой исследователь рассматривает человека в сети Интернет и само цифровое пространство в их предельных основаниях.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-7 Способен выявлять, понимать запросы, потребности, а также ценности общества и аудитории и отвечать на них в профессиональной деятельности, учитывая социокультурные различия между различными аудиторными группами в процессе подготовки информационных, развлекательных и иных медиапродуктов.
- Образование
- Учебный план 47.04.01, 2025, (2.5), Философия
- Цифровая антропология