Безопасность жизнедеятельности

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основ безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бы-товой, городской) и основ защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Задачами изучения дисциплины являются: - приобретение навыков и умения идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, антропогенного и техногенного происхождения; - прогнозирование развития этих негативных воздействий и оценки последствий их действия; - создание комфортного (нормативно допустимого) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - проектирование и эксплуатация техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологич-ности; - разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях; - принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
Краткое содержание дисциплины
1. Понятие системы «человек-среда обитания». 1.1. Система «человек-техносфера». Основные понятия БЖД. Аксиома о потенци-альной опасности. 2.Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности. 2.1. Определение и задачи физиологии труда. Условия труда. Нормирование режи-мов труда и отдыха. 2.2. Микроклимат производственной среды. 2.3. Промышленная вентиляция. Кондиционирование. 2.4. Освещение производственных помещений. 3. Негативные факторы производственной среды. 3.1. Классификация негативных факторов. Нормирование негативных факторов. 3.2. Производственная пыль. Средства и методы защиты от пыли. 3.3. Производственная вибрация. Средства и методы борьбы с вибрацией. 3.4. Производственный шум. Защита от шума. 3.5. Ультразвук, инфразвук. 3.6. Электрический ток, защита от действия электрического тока на организм чело-века. 3.7. Механические техногенные опасности. 3.8. Взрыв как опасный фактор производственной среды, взрывобезопасность. 3.9. Безопасность при работе грузоподъемных машин. 3.10. Безопасность автоматизированных и роботизированных систем. 3.11. Безопасность при использовании транспорта. 3.12. Виды излучение, средства и методы защиты от излучений. 3.13. Пожар как негативный фактор производственной среды. 4. Управление БЖД. 4.1. Основные законодательные акты по охране труда. Нормативная и нормативно-техническая документация. Система стандартов безопасности труда. 4.2. Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда. Организа-ция службы охраны труда на предприятии. Ответственность за нарушение охраны труда. 4.3. Производственный травматизм, причины, анализ травматизма. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Инструктажи по технике безопасности. 4.4. Профессиональный отбор операторов технических систем. 5. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. 5.1. Причины и условия возникновения ЧС. 5.2. Виды ЧС. Защита населения при ЧС. 5.3. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.