- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: – создания оптимального (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; – идентификации негативных воздействий среды обитания природного, техногенного и антропогенного происхождения; – разработки и реализации мер защиты от негативных воздействий производственной, непроизводственной и природной среды обитания; – прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите персонала объектов экономики от первичных и вторичных негативных факторов техносферы, а также в ходе ликвидации их последствий. Задачи дисциплины: – формирование у будущего специалиста знаний научных основ охраны труда, интереса к рационализации производства, творческих решений проблем улучшения условий труда; – усвоение теоретических основ организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда.
- Краткое содержание дисциплины
- Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, воздействие на человека опасных и вредных факторов в производственных условиях, методы и средства повышения безопасности технологических процессов и оборудования в условиях производства, защита персонала и населения в условиях ЧС, электробезопасность и противопожарная безопасность.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 40.03.01, 2020, (4.5), Юриспруденция
- Безопасность жизнедеятельности