Автомобили высокой проходимости

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов устойчивого комплекса знаний об автомобилях высокой проходимости их конструктивных особенностях в различных условиях эксплуатации, позволяющего на основе общих требований и принципов построения конструкции анализировать особенности отдельных конструкций и возможности их модернизации. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются основы теории распределения мощности по ведущим мостам и по колесам. Способы повышения проходимости автомобилей, анализ отдельных элементов их конструкций, сообщаются сведения об определяемых эксплуатационным назначением требованиях к конструкции автомобилей высокой проходимости, их узлов и агрегатов, рассматриваются возможные способы конструктивной реализации заданных свойств и средств улучшения эксплуатационных характеристик. В ходе практических занятий полученные знания углубляются путем изучения конкретных технических решений, представленных в современных конструкциях. В результате, наряду с общим представлением о конструкции будущий дипломированный специалист должен овладеть информацией, касающейся современного состояния конструкции наземных транспортно-технологических средств высокой проходимости. Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин вариативной части. Для успешного изучения дисциплины достаточно знаний, приобретенных обучающимся в при изучении дисциплины «Конструкция автомобилей и тракторов», «Энергетические установки автомобилей и тракторов», «Эксплуатационные материалы», "Тракторы" Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Анализ конструкций автомобилей и тракторов», «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов», «Расчет и оптимизация показателей автомобилей и тракторов», "
Краткое содержание дисциплины
Введение. Автомобили высокой проходимости (АВП) Развитие отечественных и зарубежных АВП. Применение трансмиссий на АВП. Механические передачи. Гидромеханические передачи. Электрические трансмиссии. Гидрообъемные передачи. Схемы рулевого управления многоосных машин. Становление и развитие многоосных шасси. Начальный этап исследований, становление и развитие многоосных шасси. Общие конструктивно - компоновочные решения АВП. Пути повышения производительности АВП. Повышение тягово-сцепных качеств. Использование сцепного веса прицепа или полуприцепа с ведущими мостами для формирования тягового усилия. Причины, вызывающие ограничения скорости движения и производительности полноприводных автопоездов. Анализ НИР направленных на улучшение прямолинейности движения полноприводных автопоездов. Теоретические исследования эффективности использования полноприводных АВП. Анализ мощностного баланса полноприводных АВП. Затраты мощности на буксование АВП по твердой опорной поверхности. Затраты мощности на буксование АВП на сминаемой опорной поверхности. Влияние переменной массы перевозимого груза и опорной поверхности на техническую производительность и удельные энергозатраты. Влияние грунтозацепов при взаимодействии колеса с грунтом. Способы и механизмы, увеличивающие сцепление с опорной поверхностью. Изменение параметров грунта при последовательном проходе колес. Закономерности распределения мощности по ведущим мостам и колесам АВП и АВП с активными прицепами и полуприцепами. Влияние коэффициента кинематического рассогласования в приводе мостов на повышение производительности и экономичности АВП и АВП с активным прицепом и полуприцепом. Изменение затрат мощности на буксование движителей в зависимости от кинематического рассогласования в приводе, на твердой опорной поверхности. Изменение затрат мощности на буксование движителей в зависимости от кинематического рассогласования в приводе, на сминаемой опорной поверхности. Производительность и расход топлива в различных условиях эксплуатации при рациональных значениях кинематического рассогласования в приводе ведущих мостов. Обоснование целесообразности применения на АВП гидрообъёмных трансмиссий. Обоснование целесообразности применения на АВП электромеханических трансмиссий. Экологические аспекты воздействия движителей на почву. Оценка воздействия на почву полноприводного автомобиля. Снижение разрушающего воздействия на почву путем конструктивных изменений
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-5 Способность сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности способность определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте автомобилей и тракторов
  • ПК-7 Способность разрабатывать с использованием информационных технологий технологическую документацию и организовывать процесс производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.