Автоматизация учета и анализа в бизнесе

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов основ теоретических знаний и практических навыков работы в области создания, функционирования и использования информационных систем в бизнесе. Задачи изучения дисциплины: Изучение технологии автоматизированного сбора и ввода информации в учетных системах, Знакомство со структурой и стандартами информационных систем Изучение с ходом проекта автоматизации учета на предприятии Освоение принципов построения и технической реализации систем автоматизации учета Освоение методов интеллектуального анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций
Краткое содержание дисциплины
Основы построения информационной системы в бизнесе. Понятие информационной системы бухгалтерского учета. Роль и место учетной информации в ИС управления коммерческой организации. Внешние и внутренние пользователи информации. Принципы и особенности построения информационной системы бухгалтерского учета. Информационная технология как инструмент создания информационной системы бухгалтерского учета. Технология организации информационной системы бухгалтерского учета на крупных промышленных предприятиях и предприятиях малого и среднего бизнеса. Классификация информационных систем. Особенности подходов к классификации информационных систем бухгалтерского учета. Интегральная классификация информационных систем бухгалтерского учета, их сравнительная характеристика. Развернутая классификация, ее особенности. Основные критерии выбора информационной системы бухгалтерского учета. Организация учета в бизнесе с использованием информационных систем. Жизненный цикл информационных систем бухгалтерского учета. Основные стадии учетного процесса. Предпроектное обследование хозяйственного субъекта и приобретение/создание информационных систем бухгалтерского учета. Ввод в эксплуатацию информационной системы бухгалтерского учета. Установка системы. Начальная настройка системы. Организация справочников условно-постоянной информации. Системные и пользовательские справочники. Справочники объектов аналитического учета. Создание и заполнение справочников условно-постоянной информации. Организация системы счетов бухгалтерского учета. Компьютерный план счетов. Характеристики счетов. Модели организации аналитического учета в ИС БУ. Организация связи синтетических и аналитических счетов. Настройка компьютерного плана счетов при вводе в эксплуатацию информационной системы бухгалтерского учета. Настройка программно-технических параметров системы. Ввод остатков по синтетическим и аналитическим счетам на момент ввода в эксплуатацию системы. Документирование хозяйственных операций и формирование информационной базы. Схемы документооборота, реализуемые в информационных системах бухгалтерского учета, их сравнительная характеристика. Требования к системе при работе с первичными документами. Картотеки первичных документов и работа с ними. Организация массива бухгалтерских записей о хозяйственных операциях. Компьютерный журнал учета хозяйственных операций и формы его организации в системе. Способы формирования бухгалтерских записей о хозяйственных операциях. Ручной способ формирования записей хозяйственных операций. Контроль корреспонденции счетов. Формирование бухгалтерских записей с использованием механизма типовых (блочных) операций. Автоматическое формирование записей хозяйственных операций путем регистрации первичных документов. Виды документов. Экранная форма документа. Печатная форма документа. Механизм проведения документов. Использование документов. Ввод документов одного вида на основании документов другого вида. Обобщение учетных данных, получение справок и формирование бухгалтерских регистров. Понятие результатной информации. Основная и вспомогательная ин-формация. Классификация выходных документов. Обобщение учетных данных в течение отчетного периода. Получение справок из базы учетных данных. Формирование отчетов в информационных системах бухгалтерского учета. Особенности формирования и представления стандартных отчетов. Виды и характеристика стандартных отчетов по синтетическому и аналитическому учету. Анализ отчетных форм. Специализированные отчеты и особенности их формирования. Завершение отчетного периода и формирование бухгалтерской, налоговой, статистической и прочей отчетности Понятие учетного периода и его отличие от отчетного периода в ИС БУ. Способы реализации учетного периода. Процедуры, связанные с закрытием месяца, квартала, года. Порядок корректировки данных предшествующих отчетных периодов. Генераторы отчетов и их использование для формирования бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Описание алгоритмов формирования показателей отчетов. Технология составления регламентированной отчетности. Формирование нерегламентированных отчетов. Создание архивов учетных данных. Безопасность информации в информационных системах бухгалтерского учета. Понятие безопасности информации. Случайные и преднамеренные угрозы безопасности информации. Средства защиты информации: организационные, программные и аппаратные. Перспективы развития автоматизации бухгалтерского. Интернет-технологии в ИС бухгалтерского учета.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен оценивать качество программного обеспечения, в том числе проведение тестирования и исследование результатов.
  • ПК-4 Способен выполнять работы по созданию (модификации), проектированию и сопровождению информационных систем
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.