Археология

Цели и задачи дисциплины
Цель курса - познакомить студентов со спецификой такой научной дисциплины, как археология, и дать представление о результатах изучения древнейшей, древней и средневековой истории Евразии. Задачи курса: - изложить историю зарождения, становления и развития археологической науки в России; - проследить развитие знаний о бесписьменной истории в процессе исследований памятников археологии (от палеолита до средневековья); - продемонстрировать основные понятия, источники и методы археологии; - обосновать возможности реконструкций на основе археологических материалов; - представить законодательные и правовые положения археологической деятельности; - наполнить содержанием основные периоды археологических эпох; - обозначить возможности исследовательской деятельности; - получить опыт применения знаний по археологии в образовательной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
В рамках дисциплины «Археология» студенты изучают исторический процесс как развитие общечеловеческих ценностей культуры в двух аспектах – материальной культуры и духовной культуры в её конкретных проявлениях. Изучение, усвоение материала по данной дисциплине даст возможность студентам понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрыть законы исторического процесса, фундаментальные, глубинные проблемы мировой истории, даст представление о единстве мировой культуры и начальных корнях мировой цивилизации. Знания по дисциплине «Археология» позволят студентам проявить первичные навыки научно-исследовательского характера в ходе археологической практики, а впоследствии глубже и полнее усвоить материал по "Этнологии", "Истории Урала", "Истории средних веков".
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности
  • ПК-2 Способность использовать научные знания по этнологии и археологии, методологию научно-исследовательской работы в этнологии и археологии при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.