- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины являются систематическое изучение научно-методических основ и системы стандартов информационных технологий (ИТ), включая: изучение глобальных концепций развития области ИТ, эталонных моделей основных разделов ИТ, принципов построения современной системы стандартов ИТ и системы стандартизации, принципов профилирования и таксономии профилей, методологии тестирования конформности реализаций ИТ стандартам и профилям, нотаций и языков для спецификации стандартов и методов тестирования. Основные задачи дисциплины: ознакомить с научно-методическим базисом области информационных технологий и основными концепциями развития отрасли информационных технологий, научить основным методам построения профилей информационных систем, изучить характеристики информационного общества и показатели оценки профессиональных компетенций в области ИТ.
- Краткое содержание дисциплины
- Информационное общество. Индекс сетевой готовности. Научно-методические основы анализа ИТ. Концепция открытых систем. Концепция глобальной информационной инфраструктуры. Многоуровневая модель стандартизации. Эталонные модели основных разделов ИТ. Принципы разработки профилей информационных систем. Методика разработки профилей информационных систем. Методология тестирования конформности. Европейские квалификационные рамки. Европейские рамки e-Competence. Российские профессиональные стандарты в области ИТ. Информационная аналитика.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен проводить анализ математических моделей, создавать инновационные методы решения прикладных задач профессиональной деятельности в области информатики и математического моделирования
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
- Образование
- Учебный план
- Анализ информационных технологий