Теория и практика исторического исследования

Цели и задачи дисциплины
Спецсеминар - это совместное изучение актуальных теоретических и методологических проблем и работа над собственным научно-исследовательским проектом (проектами) в течение 2 семестров. Целью дисциплины является формирование у студентов умений и навыков применения теоретических и методологических оснований исторической науки для проведения самостоятельных исторических исследований. В задачи спецсеминара входят: 1) освоение необходимых теоретических знаний по основным направлениям современной исторической науки; 2) развитие навыков по формированию научно-категориального аппарата исследования; 3) формирование умений проблемной постановки вопросов, четкой формулировки объекта и предмета исследования, постановки целей и задач; 4) овладение умениями подбора методологического аппарата исследования; 5) овладение методиками конкретно-исторического исследования; 6) формирование навыков междисциплинарных исследований.
Краткое содержание дисциплины
Теория и методология исторического исследования - это дисциплина, призванная объяснить студенту особенности исторического познания, специфику методологических исследовательских процедур историка. Она ориентирует студента в таких основных для исследователя понятиях как проблема исследования, исследовательские концепции и теории, категории, понятия и термины исторического исследования, формирует навыки постановки проблем, определения объекта и предмета исследования, его целей и задач. Дисциплина учит разбираться в том, что такое исторический факт и историческая реальность, каково соотношение объективного и субъективного факторов в исторической науке, что такое "мягкое" и "жесткое" научное знание. Развивает навыки проведения эмпирических исследований и аналитических обобщений.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен применять знания источниковедения при решении исследовательских, педагогических и прикладных задач, комплексно работать с исторической информацией
  • ОПК-2 Способен использовать знания в области отечественной и всеобщей истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, в педагогической деятельности, критически оценивать различные интерпретации прошлого в историографической теории и практике
  • ОПК-3 Способен анализировать, объяснять исторические процессы и явления в их экономических, социальных и культурных измерениях на основе междисциплинарных подходов
  • ОПК-4 Способен ориентироваться в проблемах исторического познания и современных научных теориях, применять знание теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.