Проективные методы в клинической психологии

Цели и задачи дисциплины
Цель - изучение теории и методологии проективного подхода и проективных методов психодиагностики, а также практическое овладение основными навыками и приёмами работы с наиболее известными проективными методиками. Задачи: 1) развитие навыков установления и поддержания контакта с испытуемыми в процессе психодиагностического исследования с помощью проективных методов; 2) формирование навыков практического применения проективных методик в клинической практике; 3) формирование способности к анализу и интерпретации диагностических показателей проективных методик; 4) формирование навыков составления и оформления психодиагностического заключения по результатам проведённого обследования с помощью проективных методов и методик.
Краткое содержание дисциплины
Курс состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть изучается в ходе лекционных занятий и включает в себя изучение основных понятий проективной психологии, теоретических подходов к обоснованию проективного метода, задачи и сферы применения проективных методик, их психодиагностические характеристики, а также классификации и характеристики основных проективных методов и методик, особенности их применения в детском возрасте. Практическая часть курса посвящена формированию навыков проведения, обработки и анализа результатов проективных методик, написания психологического заключения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с проективными методиками, наиболее часто применяемыми для решения диагностических, экспертных и психотерапевтических задач в системе здравоохранения, а именно Цветовой клинический тест М. Люшера, Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга, Тест Руки Э. вагнера, Тест восьми влечений Л. фон Сонди.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.