Статистические исследования в индустрии гостеприимства

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания данного курса заключается в подготовке магистров, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития массовых явлений и процессов в индустрии туризма, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам статистической методологии для задач измерения и принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; - овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в индустрии гостеприимства; - освоение статистических методов анализа процессов и явлений в индустрии туризма; - научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в индустрии туризма; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей индустрии туризма и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в индустрии туризма.
Краткое содержание дисциплины
Метод статистического наблюдения. Статистическая информация и ее источники. Методы обработки статистической информации. Сводка и группировка статистической информации. Построение статистических таблиц и графиков средствами MS EXCEL. Расчет и анализ показателей описательной статистики в MS EXECL с помощью встроенных функций. Расчет и анализ показателей описательной статистики в MS EXECL с помощью встроенных функций. Метод выборочного наблюдения, расчет ошибки выборки. Формирование и анализ выборочной совокупности. Расчет ошибки выборки и определение доверительного интервала. Методы исследования взаимосвязей и взаимозависимостей между социально-экономическими явлениями и процессами происходящими в обществе. Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей в MS EXECL с помощью встроенных функций. Статистическая информация и статистические показатели в индустрии туризма
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен осуществлять научно-аналитическое обоснование выбора организационно-управленческих инноваций для их применения на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания
  • ПК-5 Способен осуществлять планирование, организацию и контроль деятельности предприятий сферы гостеприимства и общественного питания
  • ПК-9 Способен применять научные концепции исследования и моделирования для обоснования стратегических решений по развитию предприятий сферы гостеприимства и общественного питания
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.