- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний, комплексных представлений о политической сфере жизни общества, роли личности и основных закономерностях, а так же особенностях мирного, и в частности, российского политического процесса. Задачи: 1. Изучить основные законы функционирования политической системы; 2. Изучить закономерности развития политических институтов и роли личности в политическом процессе; 3. Выработать навыки получения, анализа и обобщения политической информации и критического осмысления политической информации. 4. Сформировать понимание нравственно-патриотических ценностей через призму конституционного обоснования политических процессов.
- Краткое содержание дисциплины
- Политология как наука и учебная дисциплина. Предмет и объект политологии и политического знания. Идейные истоки политологии. Власть и властные отношения. Политическая власть. Политическая система общества. Политические институты. Формы правления и формы государственного устройства. Избирательные системы. Федерация и федерализм в современном мире. Политические партии и общественно-политические движения в России. Недемократические режимы: авторитарный и тоталитарный политический режим. Демократия как форма политического режима. Гражданское общество. Правовое государство. Политическое лидерство. Политические элиты. Политические конфликты и способы их разрешения. Социокультурные аспекты политики. Методология и методика анализа политической обстановки. Политическое прогнозирование и его роль в управлении политическими событиями. Политическая модернизация: особенности и перспективы в России. Мировая политика и международные отношения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах