- Цели и задачи дисциплины
- 1. Цели и задачи дисциплины Цели и задачи преподавания дисциплины обусловлены содержанием общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. 1.1 Обучающая цель дисциплины: формирование языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшего овладения иностранным языком для профессиональных целей, для изучения опыта стран мирового сообщества в общественно-политической сфере и межкультурной коммуникации. 1.2 Образовательная цель дисциплины: расширение общего кругозора студентов, в том числе в общественно-политической сфере, в области экономики и межкультурной коммуникации, культуры стран изучаемого языка; повышение уровня их общей культуры и образованности, в том числе культуры общения и речи. 1.3 Развивающая цель дисциплины: интеллектуальное развитие личности студента; развитие умений самообразования, в том числе способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (поиск, отбор, редактирование, презентация различных видов информации), развитие умения творчески применять полученные знания, умения и навыки на практике. 1.4 Воспитательная цель дисциплины: формирование у студентов готовности к работе в коллективе, развитие способности к социальному взаимодействию, стремления к саморазвитию, осознания социальной значимости своей будущей профессии, формирование культуры международных отношений. Собственно педагогической задачей изучения дисциплины является формирование у студентов представления о международной дипломатической деятельности в условиях глобальной экономики средствами иностранного языка на основе использования аутентичных языковых материалов.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению Международные отношения и является обязательной для изучения. Дисциплина «Иностранный язык» изучается на протяжении 1,2 и 3 семестров и является первым этапом в языковой подготовке бакалавров в системе высшего профессионального образования. На этом этапе происходит систематизация и совершенствование полученных в средней школе языковых знаний и речевых умений и создание необходимой языковой базы для успешного освоения следующей дисциплины «Первый иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций». Обучение носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер и осуществляется по основным видам иноязычной речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму в рамках общественно-политической и социально-культурной тематики. В процессе изучения данной дисциплины особое внимание уделяется изучению грамматики и расширению словарного запаса студентов, этим обусловлено содержание практических занятий и мероприятий текущего и промежуточного контроля.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- Образование
- Учебный план 41.03.05, 2023, (4.0), Международные отношения
- Иностранный язык