Другие характеристики

Лидерство в региональном развитии

Цель ЮУрГУ в части регионального лидерства: сформировать благоприятную интеллектуальную, творческую и бизнес-среды в регионе, содействовать привлечению в регион новых инвестиций и созданию рабочих мест в новой экономике.

Челябинск является 8-ой по величине агломерацией в России с населением 1,5 млн. человек. Промышленность Челябинской области формирует один из крупнейших индустриальных кластеров в стране, занимая 6-ое место по выпуску промышленной продукции на душу населения. Университет является сердцем экономической и социальной инфраструктуры региона, обеспечивая развитие диверсифицированной экономики и роста качества жизни населения.

Примером для реализации регионального лидерства ЮУрГУ является Университет Мичигана. Расположенный в «ржавом поясе» США, университет стал локомотивом развития штата в момент кризиса региональной экономики. Университет Мичигана привлекает талантливых людей со всего мира, содействует развитию быстрорастущих отраслей, таких как информационные технологии и медицина, создает тысячи качественных рабочих мест, совместно с местными и региональными властями реализует многочисленные программы по поддержке предпринимательства и дополнительному образованию, реализует социальные инициативы. Во многом благодаря университету, провинциальный штат в сердце континента нашел себе место в глобальной интеллектуальной повестке. На основе опыта Университета Мичигана, ЮУрГУ ставит для себя задачу максимизации следующих эффектов для региональной экономики:

  • Привлечение в регион инвестиций со стороны крупных международных компаний. Наилучшим примером является развитие приборостроительного кластера вокруг университета. Компания Emerson является партнером университета, размещает в регионе крупные исследовательские центры, инвестирует в промышленные мощности. 15 июня 2015 г. был открыт новый производственный комплекс «Метран». Сильный университет является конкурентным преимуществом и для традиционных резидентов региона – ведущих российских предприятий машиностроения и металлургии, которые активно инвестируют в Челябинской области
  • Создание новых высокотехнологичных производств выпускниками. Инжиниринговые компании, созданные выпускниками университета, выполняют заказы во многих регионах России и за рубежом, сотрудничают с ведущими международными компаниями отрасли, такими как FUCHS, LINCOLN, Siemens VАI, SMS-Group, BoschRexroth, FORTUM.
  • Создание инновационной среды и развитие малого предпринимательства. На данный момент в ЮУрГУ функционирует инновационная инфраструктура, благодаря деятельности которой за последние пять лет в университете создано 58 малых инновационных предприятий для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза. Для расширения этого направления будет создан инновационный акселератор. Уже сейчас суммарный годовой доход инновационного пояса ЮУрГУ составляет более 700 млн. руб. Одной из специализаций инновационного пояса ЮУрГУ является производства учебного оборудования для вузов и школ России, и совокупная доля университета на национальном рынке достигает 80%.
  • Решение экологических проблем региона. Разработки ЮУрГУ способствуют устойчивому развитию региона. Например, в последние годы в университете созданы сорбенты, необратимо связывающие ионы тяжелых металлов и радионуклидов. Данные сорбенты позволяют с минимальными затратами обеспечить защиту от технологических загрязнений. Другим примером разработок для устойчивого развития являются датчики потребления тепла, позволяющие с минимальными затратами вести учет индивидуального потребления тепловой энергии. Пилотное внедрение данной технологии в жилом комплексе в Челябинске позволило сократить затраты тепловой энергии на 20%.
  • Формирование регионального экспертного сообщества. На площадке ЮУрГУ проходят обсуждения общественно значимых вопросов регионального развития, научные работники ЮУрГУ входят в региональные экспертные советы, при правительстве Челябинской области, участвуют в разработке региональной стратегии развития и нормативной базы.

 

Управление репутацией университета в России и в мире

Цель управления репутацией ЮУрГУ: повысить уровень узнаваемости и сформировать позитивный облик Университета среди абитуриентов, исследователей и бизнес партнеров по всему миру.

В целях улучшения репутации Университета будут предприняты следующие действия:

  • Проведение ребрендинга Университета, включающее разработку и внедрение новых содержательных атрибутов бренда, а также подготовку брендбуков на английском, китайском и русском языках
  • Повышение информированности об Университете в СМИ, в т.ч.  создание системы комплексного продвижения Университета в социальных сетях, ведущих газетах и журналах, а также оптимизация сайта Университета
  • Реализация комплекса мер, направленных на повышение репутации университета в международном академическом сообществе в т.ч. стимулирование НПР к участию высокорейтинговых конференциях в качестве основных докладчиков, создание CRM системы для поддержания связи с выпускниками и партнерами Университета, создание высокорейтинговых журналов на основе изданий Университета и др.

В настоящее время Университет осуществляет проект вывода на международный уровень журнала «Supercomputing Frontiers and Innovations». Редколлегия была сформирована из ведущих международных ученых: Ян Фостер (Университет Чикаго, Hi=47), Джек Донгарра (Университет Теннесси, Hi=42) и Томас Липперт (Суперкомпьютерный центр г. Юлих, Hi=40), а средний индекс Хирша авторов статей составляет 7.

Внедрение новых моделей и технологий образования

Цель ЮУрГУ в части внедрения новых моделей и технологий образования: повысить качество образования и эффективность образовательных процессов. 

Инновации в образовании

 

 

Для внедрения новых технологий и методов обучения особое внимание будет уделено совершенствованию учебно-методической работы, обучение преподавателей дополнительным навыкам, в том числе языковой подготовке научно-педагогических работников с последующей сертификацией IELTS. Наибольшего эффекта роста качества преподавания предполагается достичь за счет освоения ППС технологии МООК. На первом этапе преподаватели будут поощряться к прохождению МООК на платформах edХ или Coursera, а затем к подготовке и размещению собственных МООК. Опыт пилотных проектов показывает, что подобная инициатива существенно повышает качество преподавания: ППС сначала знакомятся с новой технологией и лучшими приемами преподавания, а затем получают возможность увидеть себя со стороны, работают в рамках заданной схемы, повышающей самодисциплину преподавателя.

Создание института открытого и дистанционного образования позволило ЮУрГУ внедрить инновационные технологии в существующие программы подготовки, а в будущем позволит запустить МООК на русском и английском языках на ведущих международных площадках. 

 

Курсы ведущих преподавателей ЮУрГУ для разработки МООК в 2016-2017гг.

  • Современные технологии разработки СУБД
  • Распределенные вычислительные системы
  • Экономика природопользования и управление природными ресурсами
  • Спектральная теория дифференциальных операторов
  • Хемоинформатика
  • Органическая химия
  • Линейные уравнение соболевского типа

 

В ЮУрГУ существует система дистанционного обучения «Электронный ЮУрГУ 2.0» на базе платформы MOODLE. В ближайших планах университета создать и распространить на все программы обучения платформу LMS, используя существующие наработки системы дистанционного образования ЮУрГУ. Это позволит сопровождать студентов на всех этапах их обучения и карьерного развития. На этапе поступления LMS берет на себя функции профориентации (интерактивный конструктор будущей профессии), участия в олимпиадах, подготовительные курсы и возможность удаленной подачи документов. Для университета LMS предоставляет рейтинг абитуриентов и возможность привлечения талантливой молодежи.

На этапе обучения LMS становится виртуальным персональным менеджером студента, предоставляющим доступ к учебному плану, расписанию, успеваемости, а также построению личного карьерного роста. Интеллектуальная система обучения позволит выявить слабые места (пробелы) в процессе освоения дисциплин и предложит их восполнить, путем перенаправления в дисциплины или разделы, изучаемые ранее.

Преподавателю LMS позволяет совершенствовать образовательный процесс путем внедрения современных интерактивных методов обучения, улучшения коммуникаций со студентами, а также предоставляя практические рекомендации по саморазвитию. 

Learning Management System

 

 

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.