Моделирование и оптимизация бизнес-процессов

Цели и задачи дисциплины
Целями изучения дисциплины является: ознакомление студентов с основами современного моделирования бизнес-процессов, обучение студентов применению технологий моделирования бизнес-процессов в профессиональной деятельности, научить студента ясно представлять структуру организации, взаимосвязь различных ее подразделений и, как следствие, принимать верные управленческие решения. Задачами курса являются: овладение студентов методами моделирования бизнес-процессов, овладение студентов методами получения исходной информации, овладение студентов навыками работы с программными инструментами моделирования бизнес-процессов, ознакомление студентов с современными нотациями моделирования бизнес-процессов, освоение студентами теоретических основ и практических навыков при: изучении количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности , освоение методов проектирования и управления социально-экономической системой, освоение основ сопровождения бизнес-процессов в разных сферах.
Краткое содержание дисциплины
Основные понятия: бизнес-процесс, процессный подход управления, клиент для процесса. Классификация клиентов, классификация процессов по отношению к клиентам. Виды бизнес-процессов. Типы процессов: основные, вспомогательные, управляющие. Характеристики бизнес-процессов. Процессы верхнего уровня и детальные процессы. Горизонтальные процессы и вертикальные потоки информации. Классификация потребителей результатов бизнес-процессов. Выделение бизнес-процессов на предприятии. Степень детализации бизнес-процесса. Методологии описания бизнес-процессов: классификация, назначение, основные характеристики. Понятие метода моделирования бизнес-процесса. Структура метода моделирования бизнес-процесса. Основные определения и положения в нотации IDEF0. Принципы декомпозиции. Диаграмма дерева узлов. Преимущества и недостатки описания бизнес-процессов в IDEF0. Ресурсное окружение процессов на разных уровнях описания. Проблема целостного описания бизнес-процессов. Сравнение с эталонными процессами. Виды анализа процессов. Логический анализ. Анализ соблюдения методологии описания. Анализ ошибок процесса. Анализ топологии процесса, в том числе логики выполнения процесса. Анализ характеристик процесса (анализ данных мониторинга). Анализ ресурсного окружения процессов. Анализ руководителей и исполнителей. Анализ входящих и выходящих документов. Анализ материальных, технических и ИТ ресурсов. Точки зрения описания бизнес-процессов. Модель As Is (Как есть). Основные цели анализа. Поиск нарушенных бизнес-процессов. Пути оптимизации бизнес-процессов. Модель "To Be": цели, назначение, построение. Описание бизнес-процессов в нотации bpmn: основные правила моделирования, дорожки, потоки, шлюзы. Организация управленческого цикла для бизнес-процесса. Инструменты анализа проблем в процессах. Методы генерации идей. Бенчмаркинг. Эталонная 13-процессная модель. Организационные инструменты совершенствования. Статистический контроль процессов. «6 сигм» и DMAIC-проекты. Структурные инструменты совершенствования. Использование системы KP-Iпоказателей для контроля и улучшения процесса. «Бережливое производство». Понятие реинжиниринга бизнес-процессов: определение реинжиниринга бизнес-процесса, составляющие бизнес процессов; цели выполнения бизнес-процессов; характеристики бизнес-процессов; классификация моделей реинжиниринга; основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Отличие реинжиниринга бизнес-процессов от инжиниринга. Методы реинжиниринга бизнес-процессов: основные методы реинжиниринга: устранение излишних или длинных потоков, устранение разрывов в бизнес-процессах и др.; учет очередности выполнения бизнес-процессов; использование специального программного обеспечения. Внедрение новой системы управления компанией в практику: реинжиниринговая команда; сопротивления изменениям при внедрении новой системы управления организацией: причины и способы преодоления сопротивления; связь стратегии с реструктуризацией управления компанией; применение бизнес-реинжиниринга в организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен проектировать архитектуру информационной системы (ИС) организации, разрабатывать структуру и этапы использования информационных технологий, управлять работами по созданию ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы, использовать инструментальные средства автоматизации и методы прикладной информатики для создания информационных систем и продуктов
  • ПК-3 Способен управлять проектами в области информационных технологий и продуктов, планировать управления изменениями в проектах малого и среднего уровня сложности, обрабатывать запросы на изменения, согласовывать их с заинтересованными сторонами, разрабатывать планы конфигурационного управления, правила версионирования и использования репозитория проектов
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.