- Цели и задачи дисциплины
- Цель: сформировать у студентов знания о динамике, факторах и движущих силах психического развития ребенка, его психических особенностях на разных возрастных этапах Задачи: - сформировать представление о феномене психического развития человека: факторах, условиях и закономерностях; - ознакомиться с зарубежными и отечественными теориями психического развития; - сформировать понимание построения возрастной периодизации психического развития; детерминант психического развития ребёнка; особенностей соотношения обучения и развития.
- Краткое содержание дисциплины
- Изучение дисциплины предполагает формирование представлений о психологии развития как науке. В курсе рассматриваются теории и закономерности развития человека на разных этапах онтогенеза. Изучение закономерностей онтогенеза развития психических процессов и личности человека от рождения до старости, включает в себя формирование представлений о специфике и условиях развития психики детей в раннем, дошкольном и школьном детстве, характеристику психологических особенностей развития подростков и юношей. Дисциплина включает в себя изучение следующих базовых вопросов: методологические вопросы возрастной психологии (основные понятия, современные проблемы, методы исследования), периодизацию психического развития. Отдельно рассматривается проблема сопровождения учебного процесса, а также основные факторы риска формирования эмоциональных и поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 Способен создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду образовательной организации через обеспечение безопасности жизни учащихся, поддержание эмоционального благополучия учащегося в период пребывания в образовательной организации
- Образование
- Учебный план 45.03.02, 2025, (4.0), Лингвистика
- Возрастная психология