- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование методической компетентности в области обучения иностранным языкам Задачи: - познакомить студентов с основными понятиями методики обучения иностранным языкам, подходами, методами, технологиями и приемами обучения; - научить студентов планировать и проводить уроки по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности; - развить у студентов способности объективно оценивать и корректировать собственную педагогическую деятельность.
- Краткое содержание дисциплины
- Концептуальные основы методики обучения иностранным языкам: Предмет, объект методики обучения иностранным языкам как науки. Связь методики с другими науками: педагогикой, психологией, лингвистикой. Уровни владения языком. Цель и задачи обучения иностранным языкам на современном этапе. Система обучения иностранным языкам. Профили обучения. Подходы к обучению. Методы обучения. Содержание обучения иностранным языкам. Принципы обучения. Средства обучения. Организация процесса обучения иностранным языкам: Система упражнений в методике обучения иностранным языкам. Аспекты и виды речевой деятельности. Планирование процесса обучения. Формы организации процесса обучения. Урок как основная форма обучения. Цели урока. Контроль в обучении иностранному языку. Перспективы развития методической науки: История методики. Современное состояние методической науки.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен применять теоретические знания и практические методы преподавания иностранных языков, иноязычных культур, лингвистики и перевода в учебных заведениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, дополнительного образования, в том числе разрабатывать учебные материалы, осуществлять планирование и проведение учебных занятий с применением современных технологий обучения, выполнять контроль уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
- ПК-4 Владеет основами современных методов исследования в области лингвистики и лингводидактики, стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования, способностью соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования
- Образование
- Учебный план 45.03.02, 2025, (4.0), Лингвистика
- Методика обучения иностранным языкам