- Цели и задачи дисциплины
- Цель: изучение студентами новых медиаформатов, способствующих созданию "эффекта погружения" и эффекта преодоления пространственно-временных барьеров между событием, новостью и аудиторией. Задачи: -изучение инновационных методов сторителлинга. -изучение специфики взаимоотношений между создателями медиаконтента и аудиторией. -изучение иммерсии как способа вовлечения аудитории в медиапроект. - исследование законов построения цифровых медиатекстов в новых форматах.
- Краткое содержание дисциплины
- В настоящее время один из ведущих трендов в области новых медиа задает иммерсивная журналистика (иммерсивные медиа). Технологической платформой этой области новаций стала «усиленная» в плане иммерсии среда виртуальной реальности. Это конвергентная технологическая платформа, которая объединяет физические принципы и математические методы имитации реальности с помощью вычислительных устройств, вызывающих полноценный эффект погружения пользователя. Иммерсивные медиа замещают частичный опыт внешнего наблюдателя событий внутренним наблюдением, т.е. интегральным опытом от первого лица − репортера. Таким образом, иммерсивные медиа отличает высокая степень полноты и психологической достоверности повествования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа.
- ПК-4 Способен создавать концепцию и планировать реализацию индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики.
- Образование
- Учебный план 42.04.02, 2024, (2.0), Журналистика
- Иммерсивная журналистика: проектное обучение