- Цели и задачи дисциплины
- Основной целью данной дисциплины является повышение уровня коммуникативной компетенции студентов, изучение принципов, закономерностей и возможных шаблонов построения текста, в том числе созданного с помощью средств ИИ. Задачи курса: 1. Познакомить студентов с языковыми нормами, коммуникативными качествами речи, функциональными стилями современного русского языка, с основами ораторского искусства; 2. Выработать внимание к нарушению норм литературного языка, стремление к избавлению от речевых ошибок, умение выявлять и исправлять ошибки в устной и письменной речи; 3. Научить анализировать собственную устную и письменную речь; 4. Освоить инструменты анализа текста, в том числе созданного с помощью средств ИИ; 5. Подготовить к созданию профессионально значимых речевых произведений, к анализу произведений, созданных с помощью средств ИИ. Курс имеет практическую направленность, поэтому главное внимание в нем уделяется выработке коммуникативно-речевых умений, а также умений анализировать особенности построения текста, в том числе созданного с помощью средств ИИ.
- Краткое содержание дисциплины
- 1. Понятие о «культуре речи». Разновидности русского языка, литературный язык как высшая форма существования национального языка. 2. Языковые нормы современного литературного языка. Общее понятие нормы, виды норм СРЛЯ. 3. Функциональные стили современного русского литературного языка. Понятие функционального стиля. Классификация стилей и общая характеристика. 4. Особенности и закономерности построения текста, специфика создания "сильного текста". 5. Основы ораторского искусства. Основные виды и роды речей. Искусство подготовки к публичному выступлению.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- Образование
- Учебный план 01.03.02, 2024, (4.0), Прикладная математика и информатика
- Русский язык и культура речи