- Цели и задачи дисциплины
- Цель: приобретение знаний теоретического и прикладного характера, позволяющих осуществлять разработку и освоение современных графических систем. Задачи: - формирование знаний, умений и навыков выбора и анализа целесообразности применения конкретных графических систем; - обучение рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач создания и обработки изображений; - формирование знаний о методах, алгоритмах и способах представления графической информации.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина «Алгоритмы и методы представления графической информации» принадлежит к циклу дисциплин общепрофессиональной подготовки и включает следующие основные разделы: — области применения компьютерной графики, тенденции построения современных графических систем; — стандарты в области разработки графических систем; — технические средства компьютерной графики; — системы координат, типы преобразований графической информации; — форматы хранения графической информации; — 2D и 3D моделирование в рамках графических систем; — задачи геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей; геометрические операции над моделями; — алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений; — основные функциональные возможности современных графических систем.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен разрабатывать технические спецификации на программные компоненты и их взаимодействие
- Образование
- Учебный план 09.03.04, 2022, (4.0), Программная инженерия
- Алгоритмы и методы представления графической информации