- Цели и задачи дисциплины
- Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний по психологическим основам безопасности личности и организации, формированию у них навыков и умений безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Задачами изучения дисциплины являются: - Знакомство студентов с основными теоретическими и прикладными направлениями отечественных и зарубежных исследований в области психологии безопасности; - представление системы принципов, методологических подходов, методов изучения проблем психологической безопасности человека; - обеспечение ориентировки студентов в практических аспектах психологии безопасности, представление о психологической составляющей безопасной жизнедеятельности; - определение потенциальных источников психологической угрозы; - формирование первоначального уровня знаний, умений и навыков по обеспечению психологической безопасности человека в различных условиях жизнедеятельности; - получение знаний по оказанию психологической помощи пострадавшим в критических и экстремальных ситуациях.
- Краткое содержание дисциплины
- В рамках дисциплины студенты освоят определение функциональной и статистической нормы безопасной среды для личности и организации, научаться определять контексты психологической безопасности, на основе анализа ценностей и убеждений научаться видеть зоны в психологической безопасности личности и организации, наиболее подверженные для деструктивного влияния. Во время освоения дисциплины студенты научаться диагностировать маркеры невротизации и утраты жизненных перспектив, на основе анализа ситуации строить эффективные программы профилактики для сохранения психологической безопасности личности и организации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-9 Способен осуществлять психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения уровня их психологической грамотности и культуры, формирования научно-обоснованных знаний и представлений о роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых проблем и задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2022, (5.5), Клиническая психология
- Психология безопасности